г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов,
д. 56, стр. 44, этаж 10

+7 (495) 662-97-37

Клиентский сервис

Тренажерный зал с нуля

Большинство клиентов фитнес-клубов в Москве и России переживают тяжелые времена. По данным РБК, эпидемия коронавируса и события в сопредельном государстве снизили трафик посещаемости на 30%. Однако интерес к здоровому образу жизни у россиян сохраняется, и фитнес-индустрия постепенно оправляется от шока. Поэтому открытие нового тренажерного зала в 2023 году — дело прибыльное.

Плюсы и минусы бизнеса

Поразмышляем, почему бизнесмены рассчитывают на прибыль при создании тренажерного зала. Причем есть резон открывать его не только в столице, но и в регионах.

Перечислим плюсы такого стартапа:

1

По сравнению с многофункциональным фитнес-центром тренажерный зал требует помещения небольшого размера и скромный спектр услуг. Поэтому такой стартап не требует серьезных инвестиций.

2

Владелец использует зал для собственного удовольствия, самостоятельно занимаясь на тренажерах, поправляя здоровье и улучшая фигуру.

3

Владеть тренажерным залом престижнее, чем магазином одежды секонд-хенд или запчастей, так как фитнес-клуб выполняет социальную функцию — оздоровление населения и забота о красоте местных жителей.

Если строить бизнес правильно, заботиться о расширении клиентуры и о качестве услуг, то прибыль от работы тренажерного зала будет стабильной.

Упомянем и о недостатках владения тренажерным залом.

1

На прибыльность предприятия влияет много факторов — часть из них объективные, но есть и те, которые зависят от решений владельца. Уровень рисков просчитать трудно, и они чреваты разорением.

2

Рентабельность тренажерного зала зависит разных причин. Поэтому сроки окупаемости предприятия могут затягиваться по независящим от владельца причинам.

3

Формирование клиентской базы в небольших по размеру населенных пунктах и городах-миллионниках имеет разную специфику. Поэтому маркетинг в одном случае принесет результат, а в другом — нет. То же самое касается и кадрового состава сотрудников зала. В крупных городах персонал найти легче, чем в регионах.

Выбор формата бизнеса

Для успеха бизнеса владельцу важно выбрать формат предприятия. Тренажерный зал может быть частью федеральной сети под известным брендом с шикарными тренажерами и поддержкой от партнеров или напротив — маленьким помещением для своих, где уютно заниматься жителям микрорайона. То есть в основе развития зала должна быть концепция. Для ее выработки следует понимать, какая целевая аудитория заинтересуется вашим фитнес-центром. В соответствии с этим создавайте предприятие так, чтобы оно получало прибыль минимум в течение 10 лет.

Существуют три направления развития зала:

моно-студия, где есть тренажеры, помещение для переодевания, санитарная комната, туалет, душ, холл с ресепшн и кабинет для управляющего. Это вариант для тех, кто начинает путь в фитнес-индустрии;

клуб для вип-клиентов, который отличается повышенными требованиями к качеству помещения и оборудования, в нем есть комнаты для отдыха и даже бассейн, сауна и бар. Это требует инвестиций серьезного уровня, поэтому владелец зала сотрудничает с известными брендами, ищет сторонних инвесторов и бизнес-партнеров;

залы эконом-класса небольшого формата, площадью 350-400 кв.м, которые популярны в спальных районах города. Такая финансовая модель жизнеспособна при невысокой стоимости аренды, скромном штатном расписании для персонала и при получении льгот от местных властей.

Этапы открытия тренажерного зала

Перечислим, что необходимо предпринять, чтобы открыть тренажерный зал с нуля.

Регистрационная процедура

Регистрация такого вида бизнеса возможна в виде ИП или ООО. Есть два вида налогообложения — вам лучше выбрать упрощенную: УСН предполагает налоговую ставку в 15%. Подойдет код 93.13 ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Для регистрации необходимо, чтобы помещение зала соответствовало требованиям Роспотребнадзора, СанПиН и Госпожнадзора.

Обязательная процедура — заключение договоров на аренду, вывоз мусора и утилизацию отходов.

Наконец, владельцу зала потребуется открыть расчетный счет и зарегистрировать кассовый аппарат для применения УСН.

Местоположение зала

Перед открытием зала продумайте, в каком месте он должен находиться. Выбор имеет важное значение. Разумно открывать такой бизнес в густонаселенном спальном районе, поблизости от бизнес-центров, потому что клиенты тренажерных залов могут регулярно заниматься во время обеденных перерывов или по утрам и вечерам. Оправданно открытие тренажерного зала и в помещениях ТЦ, где стабильный трафик посетителей и возможность клиента оставить ребенка на время в детской комнате торгового центра.

Выбор помещения и локации для зала

Оптимальный размер помещения для зала — 350 квадратных метров. Важно, чтобы вблизи него была парковка, остановки общественного транспорта и метро. 

От выбора локации зависит 80% успеха бизнеса, поэтому перед открытием разумно провести маркетинговое исследование на эту на этапе планирования проводится маркетинговое исследование оценки целевая аудитория, емкости рынка, присутствия конкурентов в микрорайоне, где планируется открытие зала. Это необходимо для выбора концепции развития предприятия.

Важный момент — размер арендных платежей, который составляет до 30% от объема выручки. Оптимизация достигается за счет сотрудничества с местными властями (арендуется муниципальная недвижимость по более низким ставкам) или с местным бизнесом (льготы для партнеров). 

Площадь в 350 квадратных метров планируется следующим образом:

57-60% — место для занятий. При желании создаются две зоны — для тренажеров и для групповых занятий;

25-28% — раздевалки и санузлы;

15%) — холл с ресепшн и подсобные помещения.

Зонирование и планирование владелец по совету дизайнера определяет самостоятельно.

Закупка оборудования

Комплект тренажеров подбирается так, чтобы оборудования для проработки всех групп мышц было достаточно. Пример оборудования для площади 150 квадратных метров:

кардио оборудование — беговая дорожка (4 штуки), эллиптический тренажёр (2 штуки), велотренажер (1 штука) и степлер (1 штука);

силовое оборудование — силовой тренажер-кроссовер и машина Смита, оборудование для сведения, разведения и сгибания ног, тренажер для голени нагружаемый дисками, многопозиционные скамьи (5 штук), тренажер для гиперэкстензии и тренажер для подтягивания и отжимания, многопозиционный жим, тренажер тяга сверху, с разведением, турник для поднятия коленей;

свободные веса — наборы гантелей от 1 до 50 кг. 1-10 наборов, стойки для гантелей гриф 150, 220 см и w-образный, диски 1,25 кг до 25 кг (10 штук), стойки для блинов.

Приобретение мебели и других предметов обстановки

Для тренажерного зала необходимый минимум мебели и предметы обстановки — это стойка для ресепшн, скамейки, стулья, столы, шкафы для кабинетов и санитарных комнат.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения нужен бойлер объема 180 литров и более. Потребуется и система климат-контроля, чтобы влажность воздуха в зале не превышала 50%, а температура +25 градусов Цельсия.

Как правило, переоборудовать все помещения фитнес-центра площадью 350 квадратных метров стоит в среднем 250 000 рублей.

Набор персонала

Штатное расписание включает ставки:

двух администратора, которые работают посменно;

до шести ставок тренеров-инструкторов;

двух сотрудников по уборке помещений.

Персонал также включает бухгалтера, менеджера по продаже, специалиста по маркетингу, программиста и самого управляющего, которым может быть сам владелец тренажерного зала. Часть сотрудников работает на аутсорсинге.

Рекламная компания

По данным маркетинговых исследований РБК, на формирование клиентской базы и положительного имиджа предприятия фитнес-индустрии требуется в среднем два года.

Основные каналы рекламного продвижения традиционны:

1

Листовки, буклеты, распространение информации об открытии зала среди жителей близлежащих домов.

2

Льготы для сотрудников бизнес-центров и компаний, расположенных рядом с залом.

3

Таргетированная и контекстная реклама.

4

Создание и поддержка сайта компании, в перспективе создание мобильного приложения.

5

Работа в социальных сетях и мессенджерах.

6

Участие в спонсорских программах, мероприятиях районных и городских властей.

7

Персональные предложения, акции, скидки.

Сколько денег нужно вложить на старте

Чтобы запустить стартап в виде тренажерного зала, владелец выбирает один из трех вариантов поведения:

покупает готовый бизнес, который не выжил в результате пандемии коронавируса. Это выгодно по цене и предполагает не создание с нуля, а современный ремонт в соответствии со вкусом нового владельца; 

заключение договора франчайзинга с крупной федеральной или региональной сетью фитнес-индустрии. Это выгодно, так как бизнесмен получает материальную и методическую помощь от новых партнеров;

создание бизнеса с нуля, имея смелость, опыт, помощь друзей и реализуя выбранную модель развития тренажерного зала.

В 2023 году для открытия зала площадью 350-400 кв.м. необходимо максимум 5 000 000 рублей. Хотя цены зависят от региона, выбранной модели развития, стоимости ремонта, оборудования и пр.

Чтобы рассчитать ежемесячные расходы на тренажерный зал эконом-класса, примем во внимание стоимость:

налогов;

аренды помещения;

коммунальных платежей, затрат на вывоз мусора и т.п.;

размеров заработной платы сотрудников и их отчислений в Социальный Фонд России (создан в 2023 году как замена пенсионного фонда и фонда социального страхования);

расходов на текущий ремонт, содержание помещения и оборудования;

закупки хозяйственных средств на гигиену;

затрат на интернет, связь и обслуживание сайта;

расходов на рекламу и рекламную продукцию;

затрат на охрану помещения, вывоз мусора,утилизация отходов;

обслуживания банковских операций (эквайринг, страхование, возможные кредиты и пр.). 

Сколько можно заработать

Согласно исследованиям РБК, среднемесячный доход владельца тренажерного зала в России составляет 25 000 рублей с каждого квадратного метра при уровне рентабельности 8-10%. Средний срок окупаемости инвестиций в тренажерный зал превышает 18 месяцев, хотя до эпохи ковидных ограничений он составлял 12 месяцев.

Тем не менее, организация тренажерного зала при грамотном ведении бизнеса остается все еще прибыльным делом.

На чем можно сэкономить при открытии тренажерного зала

Грамотный менеджер ищет способы сократить расходы без ущерба для бизнеса. При открытии тренажерного зала с нуля такие возможности существуют. Суммируем их в отдельную таблицу:

Возможность сэкономить:

Аргументы для экономии:

На интерьере помещения и отделочных материалах

Для клиентов не слишком важно, какие отделочные материалы использованы и насколько талантлив дизайнер. Важнее функциональность помещения, лучше, чтобы отделка не отвлекала от занятий в тренажерном зале.

На самих тренажерах

Купите не новые тренажеры, а бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии. Для занимающихся важен не бренд, а функциональность и безопасность тренажеров, даже если они стоят дешевле, чем самые популярные марки. Сэкономить можно при покупке инвентаря у одного поставщика, используя оптовые скидки или возможность рассрочки.

На мебели

Мебель в основном нужна для ресепшн-зоны, служебных кабинетов и раздевалок. Купите практичную и недорогую мебель, которая выглядит прилично.

На чем не стоит экономить при открытии тренажерного зала

Грамотный менеджер тренажерный зал учитывает расходы, сократить которые не получится без ущерба для бизнеса. Перечислим основные позиции:

Обязательные расходы

Аргументы для затрат

На систему вентиляции

В тренажерном зале люди много потеют, поэтому экономия на вытяжке и кондиционерах приведет к утрате клиентуры из-за неприятных запахов в помещении.

На душевую комнату

Отсутствие нормальной возможности соблюдать гигиену после занятия на тренажерах резко сокращает число клиентов. 

На персонал

Низкие зарплаты и возможности совмещения функционала допустимы только в начале работы зала, когда сотрудники соглашаются временно потерпеть неудобства. Потом это неизбежно приводит к уходу сотрудников нужной квалификации и потери популярности зала у клиентов.

Заключение

В 2023 году бизнес по организации работы тренажерного зала переживает ренессанс, которые вызван преодолением ковидных ограничений, а также тенденцией поддерживать здоровье каждого россиянина в условиях нестабильной экономической и политической ситуации. Чтобы преодолевать невзгоды, человек должен вести здоровый образ жизни, а занятия в тренажерном зале — популярный способ поддержать свое здоровье, улучшить фигуру, достичь увеличения мышечной массы и повысить свою самооценку. Поэтому для бизнеса в фитнес-индустрии сохраняются хорошие перспективы.

У вас есть вопросы?

В статьях мы много рассказываем том как вывести ваш фитнес клуб на нвый уровень, Но лучше обратиться к нам и мы четко, структурировано найдем решение вашей задачи.

найдем решение

которое принесет успешный
результат и прибыль

Расскажите о своей проблеме
и получите бесплатную
консультацию