г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов,
д. 56, стр. 44, этаж 10

+7 (495) 662-97-37

Клиентский сервис

Управление фитнес-клубом

Подобно другим сферам, управленцу фитнес-клуба предписано быть специалистом сразу по нескольким направлениям: спорт и здоровый образ жизни, ведение бизнеса и взаимодействие с подчинённым коллективом. Другими словами, человек, возглавляющий фитнес-клуб, должен быть тренером (следящим в том числе за оборудованием), менеджером и директором одновременно. Да, озвученный круг компетенций под силу не каждому, но игра стоит свеч: тенденция интереса к здоровому образу жизни в Российской Федерации остаётся устойчивой. Каждый двадцатый россиянин, по статистике, занимается спортом. Число детей, посещающих спортивные школы и студии, растёт ещё быстрее. Это обуславливает растущий спрос и на руководителей спортивных залов в России.

Если вы заинтересовались должностью управляющего спортклуба, то мы детально осветим достоинства и недостатки профессии, обозначим круг профессиональных обязанностей и поделимся секретами по грамотному ведению дела в сфере спорта.

Кто главный в управлении фитнес-клуба?

Должность человека, являющегося главным в управлении клубом, называется, опуская тавтологию, управляющим. Это человек, который не работает непосредственно с клиентами в зале или на ресепшене, но при этом он знает индустрию изнутри, чётко понимая:

как тренеру надлежит вести себя с занимающимися;

как происходит продажа абонементов в зал;

как служба поддержки контактирует с клиентами, в т. ч. потенциальными.

Практика показывает, что управляющим становится бывший сотрудник конкретного клуба или другого заведения в конкретной сети, проходя этапы карьерного роста. Возглавить организацию человеку «с улицы» или менеджеру из другой среды затруднительно.

Кто такой управленец фитнес-клуба?

Управляющий должен быть компетентным для успешного решения рабочих вопросов, связанных с жизнедеятельностью компании. Базовый круг его задач — наём и увольнение сотрудников, проведение собраний с подчинёнными, контактирование с контрагентами и госорганами, курирование рекламы заведения, работать с документами и проверка соблюдения технических и санитарных норм в спортивном сооружении.

Но главная задача, поставленная перед управляющим, состоит в рациональной организации работы персонала, чтобы та приносила максимальный результат. Для этого управленцу следует чётко понимать, как нужно исполнять ту или иную задачу сотруднику. Руководитель тщательно собирает команду, работающую на общую цель бизнеса, и правильно распределяет сотрудников по рабочим задачам, определяя преимущества каждого члена команды.

Вот примерный круг компетенций, которыми следует обладать соискателю на должность управляющего:

1

Понимание законодательства в сфере фитнес-индустрии.

2

Базовые финансово-хозяйственные знания, а также навыки в менеджменте и экономике.

3

Нюансы специализации фитнес-заведения.

4

Организация труда.

5

Создание и заключение договоров, преимущественно хозяйственного характера.

6

Умение разбираться в трудовом законодательстве и деловом администрировании.

7

Знание правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Назовём личностные качества руководителя спортклуба. Это наличие лидерских качеств, способность к выполнению задач менеджера, умение решать организационные вопросы и навыки взаимодействия со штатом компании.

Должностные обязанности управляющего

Общие положения

В должностной инструкции управленца обычно указывается, что сотрудник на этой должности должен иметь высшее образование в сфере физической культуры и (или) менеджмента. Наймом и увольнением управляющего занимается исключительно учредитель или владелец клуба.

Функциональные обязанности управляющего

Ведение финансовых и административно-хозяйственных дел в компании. Сюда входят планирование расходов и контроль над ними, оснащение заведения нужными снарядами, тренажёрами и другим материалом.

Управление персоналом и организация его работы, включая принципы поощрений и штрафов. Сюда же входит наём новых сотрудников и заключение с ним трудовых договоров.

Решение спорных вопросов при оказании услуг клиенту.

Ведение PR-кампании в онлайне и оффлайне.

Организация ремонта помещения и инвентаря, контроль за противопожарными нормами, техникой безопасности, санитарно-гигиеническими нормами, исполнением охраны труда.

Руководство иными видами деятельности.

Права управляющего

Представление интересов клуба в процессе взаимодействия с юрлицами и физлицами, госорганами и муниципальными властями.

Распоряжение финансами и имуществом заведения с соблюдением законов на федеральном и местном уровнях.

Определение и классификация информации, подпадающей под коммерческую тайну компании и сохранение её конфиденциальности.

Ответственность управляющего

Если деятельность управленца привела к материальному ущербу заведения, то объём материальной ответственности устанавливается исходя из норм гражданского законодательства или статей ТК.

На управляющего распространяется применение гражданского и уголовного законодательства — оно купно определяет границы его полномочий.

Управляющий ФСК может временно передать обязанности другому лицу, однако в случае превышения полномочий последним ответственность за негативные последствия понесёт сам управленец.

Обязанности управленца фитнес-бизнесом

Выше было отмечено, что круг профессиональных функций управляющего включает в себя сразу три профессии: директор, менеджер и тренер. Обязанности сообразно вытекают из этих трёх специальностей. Заметим, что «тренерская» составляющая обязанностей подразумевает и работу с посетителями, обслуживание инвентаря, потому о каждом данном аспекте стоит поговорить отдельно.

Администрирование

Управляющий является администратором заведения. Он должен планировать и оптимизировать бюджет, вести контроль за исполнением обязанностей нижестоящих сотрудников, утверждать и составлять расписание, а также рассчитывать зарплату для работников. Для упрощения труда разумно внедрить автоматизированную систему (CRM) для взаимодействия с сотрудниками и клиентами. Обучить работе с этой программой также предстоит управляющему.

Кроме того, руководителю физкультурного центра следует вести учёт рабочих процессов, выявляя плюсы и минусы. Развитие бизнеса и успех заведения во многом зависят от оперативного устранения недостатков.

Взаимодействие с клиентами

Управляющий занимается решением споров и вопросов, возникших между клиентами и персоналом — и это одна из главнейших его обязанностей, позволяющая сделать вывод о том, насколько эффективны действия такого руководителя.

Управляющий отлично справляется со своей работой, если лояльность посетителей зала растёт, а средний чек увеличивается без прямых продаж.

Обслуживание оборудования

Руководитель приобретает и инвентаризирует спортинвентарь и проверяет его на исправность. В перспективе ему надлежит вести контроль за техническим обслуживанием оборудования, в т. ч. системы автоматизации.

HR-менеджмент

Тренеры и сотрудники фитнес-клуба работают с людьми, активно занимающимися спортом, — так почему бы им самим не уподобиться сплочённому спортивному объединению — команде, где каждый понимает свою задачу на поле и стремится к победе? Успешно справляющийся со своими обязанностями управляющий сможет найти подходящих людей на рабочие места и грамотно скоординирует между собой их деятельность.

Как управлять фитнес-клубом, основываясь на цифрах

Как известно, математика — царица наук. Без цифр невозможно ведение бизнеса — и в той же мере невозможно управление коллективом в фитнес-клубе. Точные данные помогут выстроить правильную систему мотивации и KPI-бонусы.

Правильное формирование схемы мотивации укладывается в цикл, структура которого представляет собой шесть пунктов.

Анализ текущей ситуации

Если вам предстоит ввести новую систему мотивации работников, то начать следует с анализа всех конверсий на всех этапах воронки продаж. Хорошо, если получится провести разбор конверсий в разрезе 2-6 месяцев. Далее стоит заняться прослушиванием до 10 звонков каждого менеджера, что позволяет выявить достоинства и недостатки манеры ведения диалога с клиентом.

Этап постановки целей

Сумейте отбросить предрассудки и пустые амбиции и поставьте тот минимум, который достичь реально. Проверьте наличие возможностей для выполнения плана по чек-листу:

доступны ли нужные ресурсы у менеджеров для претворения в жизнь плана;

соответствует ли ожиданиям количество обращений от новых клиентов;

остались ли клиенты на продление;

свободны ли квалифицированные тренеры для продажи большего количества услуг?

Стратегия

Определитесь с путями выполнения поставленного плана в указанную цифру месячной выручки. В первую очередь разумно обратить внимание на следующие способы реализации задуманного:

наращивание количества продаж для новых посетителей;

совершенствование работы с продлениями абонементов;

увеличение доли продаж допуслуг в границах общего бюджета.

Тактика

Положим, в заведении сделан упор на увеличение клиентской базы в течение шести месяцев или года. Здесь целесообразно выбрать коммерческие предложения для новых посетителей, определиться со способами допродаж, рекламой и пр.

Манёвров для тактики обычно предостаточно. К примеру, допродажи можно осуществлять по разным тактикам:

в два шага;

в три шага;

включая допусгули в базовую услугу;

допродажа допуслуги отдельно;

продажа дополнительной услуги через депозит.

Действия

Определитесь с исполнителями спланированной тактики, обозначьте бюджеты и не забудьте о строгом исполнении сроков. Наконец, вот здесь управляющий может организовывать мотивационную составляющую и совершенствовать принципы начисления баллов KPI. Выберите основополагающие показатели, за которые готовы поощрять сотрудников, и рассчитайте их сообразно заложенному бюджету.

Контроль

Здесь проводится замер и анализ результатов, показанных сотрудниками. На основе выводов управляющий понимает, что по итогу цикла было сделано успешно, а что — нет, после чего возвращается к первому этапу — анализу имеющейся в спортклубе ситуации.

Ответственность управляющего за ошибки в ведении дел фитнес-зала

Трудовой договор предусматривает негативные действия, за которые руководитель спортклуба несёт ответственность. Разберём её по пунктам ниже.

  1. Неисполнение или исполнение ненадлежащим образом обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.
  2. Исполнение обязанностей влечёт к нарушению определённых правил.
  3. Управляющий в ходе работы нарушает административное, гражданское или уголовное законодательство.
  4. Деяния или их отсутствие привело к финансовому ущербу компании.
  5. Упраляющий принимает решения сверх полномочий или противоречащие уставу заведения. Самовольные поступки приведут к необходимости отвечать.
  6. Если руководитель на время передал обязанности другому сотруднику и тот совершил действие, превышающие пределы полномочий, то за последствия совершённого указанным работником ответственность понесёт управляющий.

У вас есть вопросы?

В статьях мы много рассказываем том как вывести ваш фитнес клуб на нвый уровень, Но лучше обратиться к нам и мы четко, структурировано найдем решение вашей задачи.

найдем решение

которое принесет успешный
результат и прибыль

Расскажите о своей проблеме
и получите бесплатную
консультацию