Обновлено 14.03.2022
Кабаев Руслан

Основатель компании Start-Fit.

Все материалы на сайте имеют информационный характер. Перед применением тех или иных рекомендаций проконсультируйтесь с профильным специалистом!


Как научить ребенка писать красиво


Умение писать красиво у ребенка закладывается с того момента, когда он взял в руки свой первый карандаш и начал рисовать черточки и кружочки. Если родители хотят, чтобы в будущем у их ребенка выработался красивый почерк, они должны следить за тем, чтобы кружочки у ребенка получались максимально круглые, а черточки — максимально прямые.

Обучение не может быть навязчивой процедурой, все должно происходить как бы играючи. Чтобы научить малыша правильно рисовать простые фигурки, мамам и папам нужно набраться терпения и включить фантазию, иначе малыш потеряет интерес, и планы будут провалены. Итак, разберемся подробнее в том, как заинтересовать ребенка, и в то же время — провести обучение.

Как заинтересовать ребенка?

К сожалению, в наше время мало у кого из учащихся в школе можно наблюдать красивый и ровный почерк, а ведь существует много методик обучения красивому письму. Лучше всего начать готовить ребенка с самых ранних лет. Замечательные методики обучения красивому письму разработали и успешно применили на практике учителя с многолетнем стажем работы М.Т. Стрижакова и А.В. Илюхина.

Методика М.Т Стрижаковой

Методика Стрижаковой называется «От рисунка к букве». Главной линией этого направления является интерес ребенка, а он появляется только тогда, когда у малыша все получается, и его за это хвалят. Для того чтобы у малыша было успешное начало на пути к каллиграфическому почерку, ему нужно предлагать посильные для него задачи. В этой методике подобраны рисунки, которые дети, в принципе, рисуют каждый день, и это им доставляет удовольствие, а это очень важно. Рисунки состоят из простейших фигурок, посильных любому малышу — это солнышко, грибок, снежная баба, зонтик и т.д. Такие изображения может придумать и сам родитель, даже если совсем не умеет рисовать.

Нет ничего проще, чем изобразить, например полукруг, пририсовать к нему ножки, носик и иголки — вот у вас и у же и получился ежик, а сверху круглое яблоко с листиком. И таких примеров можно придумать очень и очень много. Затем, попросить ребенка нарисовать такого же и рассказать ему историю про этого ежика. Возможно, он даже дополнит ваш рисунок чем-то своим. Пусть сначала не все пойдет, как бы вы хотели, но похвалить за работу малыша нужно обязательно, тогда он будет ждать этих занятий, и они не будут для него в тягость.

Учимся рисовать и штриховать

Эти рисунки нужно не только нарисовать, но и заштриховать или разукрасить. На подобных занятиях вырабатывается правильность движений, которое в будущем станет для детей стереотипом — сверху вниз, слева направо. Если рука привыкнет к этим движениям, в дальнейшем ребенок не будет даже задумываться над каждым из них. Далее можно перейти от одиночных предметов к рисункам, расположенных в строке. Например, нарисуйте солнышко, цыпленка, грибок, зонтик, свяжите рисунки между собой смыслом и поставьте перед ребенком задачу — постараться нарисовать все предметы в одной строке. Он может даже рассуждать вслух, рисуя свою историю. Этим вы не только будете развивать моторику пальцев, но еще и логику. Если подобные занятия проводить регулярно, малыш быстро поймет, что такое строка, и научится рисовать ровные линии и овалы. На этих же занятиях он узнает название геометрических фигур — ведь вы их часто будете называть. Сначала можно рисовать карандашами (они для ребенка привычнее), затем можно предложить ему ручку. Чтобы не было скучно, можно приобрести ручки разных цветов.

Эти занятия также будут развивать внимательность — ведь нужно перерисовать рисунок; аккуратность — нельзя выходить за края листа; и, конечно же, трудолюбие — для ребенка это сложная работа.

Начинаем писать элементы букв

Когда освоено рисование, и ваш малыш с легкостью размещает рисунки в строке, а также штрихует в правильном направлении ёжиков и грибы, самое время постепенно вводить между рисунками элементы букв.

  • Любую букву мы начинаем писать с точки, поэтому и ребенок должен научиться ставить точки на одинаковом расстоянии друг от друга. Здесь вам на помощь может прийти тетрадь в клетку. Пусть точки стоят сначала на большом расстоянии друг от друга, а между ними будут размещены знакомые для ребенка рисунки. Чтобы научить ребенка соблюдать высоту строки, точки можно ставить по ее верхней линии и по нижней.
  • Когда ребенок узнает строку в совершенстве, можно переходить к написанию наклонных и прямых палочек. Наклонные палочки зададут наклон будущих букв.
  • Затем по методике идет написание овалов. Если у ребенка хорошо получалось нарисовать, например, ножка грибка, напомните ему об этом, и он поймет, что это не так уж и сложно. Тем более, что овал можно написать по нарисованной ранее прямой линии.
  • Далее пишем элемент под названием «петля». Чтобы облегчить эту сложную задачу, тоже идем через рисование линий, которые соединяем в верхней или нижней части.

Методика А.В. Илюхиной

Учитель, разработавший эту методику, считает, что детей просто необходимо научить писать красиво и грамотно, так как почерк многое говорит о личности человека, а работа над красотой и правильностью письма вполне может помочь исправить некоторые черты характера. Это проще воплотить в жизнь, когда ребенок только учится писать. Характер и почерк будут гармонично исправлять друг друга.

Характер и почерк исправляют друг друга

Когда ребенок учится писать, в нем проявляются такие качества, как целеустремленность, внимание, аккуратность и желание порадовать маму своими успехами — это уже проявление формирования характера. Методика этого учителя основана на написании букв безотрывно. Ребенок обязательно должен проговаривать то, что он пишет, затем сравнивать буквы и разбирать их на элементы.

Когда ребенок знает, какой элемент он пишет, ему легче сосредоточится на следующем элементе. Проговаривание и написание одновременно помогают запомнить букву и руке, и мозгу. При использовании такой методики ребенок очень быстро учится писать, и у него вырабатывается красивый почерк. Но эта способ обучения хорош тогда, когда ребенок хорошо держит ручку и знает азы написания самых простых элементов. Начиная учить ребенка писать, можно взять из обеих методик что-то полезное. Нельзя насильно заставлять ребенка писать, тем более, если он занят интересной игрой — это может отбить у него желание заниматься с вами тем, что вы пытаетесь ему навязать. Главное, вызвать живой интерес на первом занятии и далее поддерживать его предоставляя на каждом уроке что-то новое, интересное для малыша.

Общая оценка:
0 / 5
Оцените статью:
Со всеми вопросами обращайтесь в telegram
Отзывы и комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий