Обновлено 12.08.2022
Алина Лычагина

Спортивный нутрициолог, преподаватель курсов по “Спортивной нутрициологии”

Все материалы на сайте имеют информационный характер.


Как обманывают туристов


В отпуске за границей люди отдыхают и забывают о проблемах. Туристам кажется, что весь мир расслабляется вместе с ними. Но это не так — мошенники всегда настороже, ведь беспечный турист для них лакомая добыча.

Поэтому их методы развода на деньги все время совершенствуются. Euromapa рассказывает о нескольких хитроумных уловках, раскусив которые, путешественник сможет сохранить деньги и хорошее настроение.

Мы ищем фальшивые банкноты

Представьте, что в европейской стране на улице к вам подходит человек, одетый в полицейскую форму, вежливо представляется и вводит в курс операции по отливу фальшивомонетчиков. Естественно, вы готовы сотрудничать с органами правопорядка и выполняете все их требования, которые состоят в том, чтобы предъявить имеющиеся у вас купюры для проверки. К сожалению, чаще всего по мнению лжеполицейских ваша наличность оказывается поддельной и её изымают. А если возвращают, то на самом деле фальшивки, которые успевают ловко подменить, оставив себе ваши настоящие деньги.

Чтобы избежать обмана, стоит ознакомиться с настоящей полицейской формой страны вашего отдыха и помнить, что операции поимки преступников происходят совсем иначе, так что вы можете смело требовать отвезти вас в участок и предоставить адвоката, перед этим переписав номера из удостоверения. Мелких жуликов это обезоружит.

У меня нет сдачи

Сувенирные лавочки притягивают туристов как магнит. Невозможно уйти без покупки, к тому же стоит всё недорого.  Жаль, что у продавца нет сдачи с крупной купюры, но он услужливо обещает, что помощник сейчас разменяет ваши деньги и даже сделает скидку.

Но помощник не возвращается и, устав ждать, турист уходит без сдачи. Мошенники остаются с наваром. Метод безопасности только один — расплачиваться мелкими деньгами, разменяв их в банке или гостинице.

Чистка обуви в подарок

Позвякивая инструментами, усталый чистильщик обуви бредет мимо потока туристов. За спиной у него деревянный ящик, на котором на петельку подвешена видавшая виды щётка. Когда эта щётка падает под ноги жалостливому туристу, тот из уважения к возрасту сразу же поднимает её и подает чистильщику. Растроганный мастеровой предлагает в благодарность отполировать иностранцу обувь. Тот соглашается, но в конце процедуры получает скандал с требованием оплатить чистку.

Как уберечь себя от навязанной услуги? Просто твердо и вежливо отказаться и уйти.

Давайте я вас сфотографирую

Метод старый и безотказный. Туристы хотят всей семьей сфотографироваться возле Эйфелевой башни или другой достопримечательности. Добрый местный житель вежливо предлагает им помочь, берет в руки камеру, и пока семейство готовится к снимку, исчезает с дорогой аппаратурой в толпе. Бежать за ним бессмысленно и даже опасно: ему известны все обходные пути, а в темном переулке туриста могут ждать другие жулики.

Чтобы не остаться без камеры, лучше всего вежливо отказываться от услуг местных молодчиков, а попросить щелкнуть вас таких же туристов, желательно иностранцев.

Перепутанные монеты

Турист покупает в местном магазине какой-нибудь товар, продавец внимательно отсчитывает сдачу, высыпая в ладонь покупателя несколько тусклых монеток. И только потом доверчивый турист видит, что вместо двух евро ему дали две лиры, которые очень похожи друг на друга. Если вернуться к продавцу, он скорее всего сошлётся на плохое зрение или спешку, но сдачу, скорее всего, не вернет.

Чтобы не быть обманутым, стоит внимательно рассмотреть как выглядят местные деньги и не менее дотошно пересчитывать сдачу в магазине.

Это не мой официант

Поход в ресторан с местной кухней — одно из самых приятных туристических развлечений. Особенно, если цены в меню, принесенном услужливым официантом, более чем приемлемые. Расслабленные туристы заказывают много экзотических блюд, в предвкушении вкусного обеда отпускают официанта, который уносит карту блюд. Больше этого человека они не увидят, так же как и список блюд, по которому сделали заказ. Счет, который после того, как всё съедено, принесет другой работник ресторана, может ужаснуть своими цифрами. Если требовать принести меню, чтобы доказать, что блюдо стоит в два раза меньше, то оно, как и официант, окажется совсем не тем, что было в начале. Доказывать что-либо бесполезно, придется раскошелиться, а в следующий раз заходить только в проверенные рестораны, в которых за столиками сидят иностранцы.

Если вас обманули и ограбили, то стоит обратиться в консульство в этой стране. Вряд ли вам смогут вернуть деньги или найти мошенников, но связаться с родственниками всегда помогут. Сохраняйте бдительность и наслаждайтесь отдыхом без происшествий!

alt
К счастью
alt Нет: 7
alt
К сожалению
alt Да: 9
alt
Общая оценка:
0 / 5
Оцените статью:
Со всеми вопросами обращайтесь в telegram
Отзывы и комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий