Обновлено 16.03.2022
Кабаев Руслан

Основатель компании Start-Fit.

Все материалы на сайте имеют информационный характер. Перед применением тех или иных рекомендаций проконсультируйтесь с профильным специалистом!


Каменное лицо: как «самый бесполезный эмодзи» 🗿 стал символом неловкости и молчаливого непонимания происходящего


Благодаря фанатам K-Pop, Fortnite и авторам абстрактных мемов эмодзи из вкладки с достопримечательностями используют совсем не по назначению.

Эмодзи статуи-моаи 🗿 считался в интернете одним из самых бесполезных, но в 2020 году им стали массово иллюстрировать выражение «сидит с каменным лицом». Оно означает молчаливое непонимание ситуации или неловкость от происходящего вокруг. TJ разобрался, как фанаты K-Pop, игроки в Fortnite и создатели «прожаренных» мемов помогли эмодзи набрать популярность и изменили его изначальный смысл.

Впервые эмодзи появился в кодировке «Юникод» в 2010 году, а спустя пять лет его добавили в первую версию Emoji. Официально эмодзи называется «моаи» — изначально его включили в японский набор в качестве отсылки к памятнику возле станции «Сибуя», который напоминает каменные монолитные статуи на острове Пасхи.

Статуя моаи  BlogPost

В 2014 году HuffPost включил моаи в список «самых загадочных и бессмысленных эмодзи» наряду с «рисовым крекером», «горячими источниками» и «именным значком» : «Оказывается, это серое лицо — не статуя с острова Пасхи и даже не дом Сквидварда. Это называется „моаи“ — существует такая реальная статуя». В последующие годы эмодзи использовали нечасто – например, когда рассказывали про напоминающие лица камни или демонстрировали своё настроение.

С 2016 года эмодзи активно принялись использовать фанаты K-Pop исполнителей, причём в разных контекстах — например, когда кумиры казались им буквально похожими на камень или делали такое выражение лица, а также в непонятных или неловких ситуациях.

Спустя два года, в 2018 году, на эмодзи обратили внимание в инстаграме, когда автор мемного аккаунта вместо подписей к постам стал оставлять каменное лицо, а также использовать его в шаблонах. Пользователи также стали спамить моаи в комментариях. Вскоре появились и «пожаренные» абстрактные мемы с каменным лицом.

Тогда же в «королевской битве» Fortnite появились каменные головы, напоминающие эмодзи моаи. В рамках еженедельного челленджа игрокам предложили выяснить, куда смотрят камни. Благодаря этому эмодзи стал популярен в геймерском сообществе.

https://youtu.be/94BXPAL03F8

Вскоре пользователь реддита спросил, почему он повсюду видит моаи — например, в тредах, где эмодзи публиковали безо всякого контекста. Ему ответили: «Вероятно, потому что это п****ц какой бесполезный эмодзи. Кто неиронично будет использовать статую с острова Пасхи в нормальном диалоге?» Моаи несколько раз использовали в разных шаблонах, но на реддите он популярности так и не набрал.

Как большинство людей видят этот эмоджи / Как реддит видит этот эмоджи

«Этот радует» – 🗿 / «Эти не радуют»

Манга / Аниме / Адаптация Netflix

В 2020 году моаи стали массово использовать в русскоязычном сегменте твиттера. Эмодзи добавляли к шуткам, герой которых не понимает происходящее вокруг.

Смотрю американский сериал и у них тут серия про очень холодный день, температура ВНИМАНИЕ -31°С, все закрыто, никто в такой холод не пошел на работу, выходной

Ребёнок Тарантино: 🗿🗿🗿

Но чаще эмодзи оставляли после странных наблюдений или рассказов о неловких ситуации.

В твиттере также появилось несколько абстрактных картинок-реакций с моаи низкого качества.

Общая оценка:
5 / 5
Оцените статью:
Со всеми вопросами обращайтесь в telegram
Отзывы и комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий