Первый закон Паркинсона это что? Нам всем хочется все успевать и делать больше, но почему-то не получается. Как быть? Знакомимся с первым законом Паркинсона.
Частенько, особенно от женщин, можно услышать, что хочется все успевать и делать больше за выделенное время (например, пока спит ребенок), но почему-то ничего не получается. Пора познакомиться с первым законом Паркинсона.
Этот закон сформулировал британский историк, журналист и автор Сирил Нортон Паркинсон в середине XX века. Статья, написанная им для издания «Экономист» («The Economist») в 1955 году, была посвящена этому методу продуктивности. Она открыла его для мира. На протяжении более 60 лет данный закон не теряет своей актуальности. Чем полезным и увлекательным заняться маме во время декрета?
Паркинсон был практиком. Некоторое время он работал на госслужбе в Британии. Благодаря своей наблюдательности, он выявил механизм работы бюрократии — «работать больше, а не лучше».
Таким образом, он сформулировал первый закон Паркинсона: «Сколько времени отведешь на работу, столько и будешь ее делать.»
Как это работает в жизни мам?
Давайте, положа руку на сердце, признаемся, что некоторые, а точнее многие, дела мы можем сделать быстрее. Если отвести на уборку ванной комнаты 2 часа, то она и займет это время. Просто найдутся кучу попутных дел. Но если вы скажете себе: — «У меня нет времени и ее сделаю это за 30 минут», то задача настолько упростится вами, что вы уложитесь в отведенные часы.
Или другой пример. Надо отвести ребенка в садик, но перед этим его одеть. А если их двое, и оба ходят в младшую группу? Вы можете одевать их целый час, а можете собраться за 20 минут и вовремя прийти на зарядку.
Главным является четкая постановка цели и отведенное время на ее решение.
В последнем примере заранее начинаете говорить детям о том, что пора в садик, как это делают в том же детском учреждении. Они предупреждают заранее о дальнейших действиях и тем самым, экономят время и нервы.
Вторым главным аспектом является, что мы всегда даем себе некий «буфер», т.е. дополнительное время на всякий случай.
Одна знакомая рассказывала, как она справилась с хламом в шкафу, куда складывала вещи «на всякий случай»: пакетики, баночки из-под витаминов, кремов и т.п. Она просто дала себе четкую цель – убрать весь хлам из этого шкафчика за 20 минут. Взяла мусорный пакет и просто разобрала все по принципу: не понадобилось в течение года, значит, нет необходимости. Результат ее удивил саму! Уборка по КонМари: навести порядок в доме раз и навсегда
Также важна грамотная оценка реально необходимого времени для выполнения конкретно поставленной задачи.
Например, для генеральной уборки 3-х комнатной квартиры к Новому году, где проживает семья из четырех человек, вам не хватит 20 минут, как бы вы себе это не внушали. Будьте адекватны! А вот ежедневная 20-минутная уборка до либо после работы намного облегчит вашу задачу на выходных.
“Паразиты продуктивности”=пожиратели времени.
Пожиратели времени в вопросе, как все успевать женщине по дому, стоят на первом месте в вопросе вашей продуктивности.
«Паразитами продуктивности» могут стать на первый взгляд важные для вас дела:
1. Проверка электронной почты. Конечно, письма надо читать, но так ли все важно? Уделите этому делу не более 15 минут в день и все лишнее само отпадет. Также во время просмотра не отвлекайтесь на просмотр своих аккаунтов в соцсетях и «серфинг» во всемирной паутине;
2. Активности в соцсетях и просмотры сайтов. Увы, но это факт! Без контроля начинают пожирать без сожаления все свободное время и даже больше;
3. Просмотр телевизора. Если вы все таки без этого не можете, то определитесь с конкретным временем для данного времяпрепровождения. Куда у мам уходит время: кто они — пожиратели времени
Это общие для всех «паразиты продуктивности», но есть и личные. Например, безудержное чтение любовных романов или пустые разговоры по телефону. Очень полезны в этом случае уже знакомые нам матрица Эйзенхауэра и принцип Парето.
Они актуальны потому, что из 100% дел-паразитов только 10% окажутся нужными и полезными, а оставшиеся, задумайтесь, 90% — попусту потраченным временем. Т.е. вы не успеете сделать что-то важное и нужное.
К примеру, вы пишете статью по определенной тематике. Естественно, вам изначально нужно будет ознакомиться с уже имеющимися в сети материалами. И вот вы заходите по нужной ссылке, а там так и бросаются в глаза интересные заголовки. Так и хочется зайти и почитать! Ваша главная цель на данном этапе – написать статью, значит читаем только то, что понадобиться в работе. Остальное откладываем на потом. Поэтому важен дедлайн.
Помните, 5 минут сосредоточенной работы стоят намного больше 30 минут расслабленного «серфинга» по интернету или разбора электронной почты. Структура жизни: 5 принципов введения полезных привычек в вашу жизнь
Закон можно использовать в любой сфере жизни. Главное — устанавливать именно то время, за которое можно выполнить дело, и не больше. Это однозначно поможет в решении одного из вопросов тайм-менеджмента для женщин: «Как все успевать?». Только не кидайтесь в крайность: работа должна быть выполнена в отведенное время качественно и быстро, а не абы как и срочно.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а вы используете закон Паркинсона в своих домашних делах? И слышали ли вы о нем вообще?