Обновлено 14.03.2022
Кабаев Руслан

Основатель компании Start-Fit.

Все материалы на сайте имеют информационный характер. Перед применением тех или иных рекомендаций проконсультируйтесь с профильным специалистом!


Таблицы развития ребенка по месяцам до года


Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Нервно психическое и физическое развитие ребенка будет зависеть только от вас.

В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Таблица развития ребенка 1-3 месяц

У ребенка несколько основных рефлексов:

  • Подошвенный — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку
  • Сосательный — если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать cосательные движения
  • Хватательный — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его

Месяц Ребенок к концу месяца…

…умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

1

  • Приподнимать головку, лежа на животе
  • Фокусировать взгляд на предмете, находящимся перед ним
  • Реагировать на звуки: вздрагивать, поворачивать голову на звук, прислушиваться
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Приподнимать головку на 45 или 90 градусов, когда он лежит на животике
  • Улыбаться, агукать
  • Смеяться и издавать другие звуки, выражающие восторг
  • Соединять руки

2

  • Улыбаться, реагируя на улыбку взрослых
  • Следить взглядом за предметом, которые перемещается перед ним в 15-20 см
  • Реагировать на звуки: плакать, умолкать, прислушиваться, вздрагивать
  • Агукать, издавать другие звуки
  • Поднимать головку на 45 градусов, когда он лежит на животике
  • Уверенно держать головку
  • Опираясь на руки, приподнимать туловище
  • Переворачиваться в одну сторону
  • Удерживать в руке небольшие предметы, погремушки, соски
  • Замечать мелкие предметы
  • Произносить отдельные звуки или их сочетания
  • Улыбаться, смеяться
  • Соединять руки
  • Таблица развития ребенка 4-6 месяц

    В этом возрасте любимая игрушка малыша – он сам.  Младенец неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Ему нравится трогать свое личико, ощупывать пальцами нос, рот, волосы. К 4 месяцам многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них. Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий.

    Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

    Месяц Ребенок к концу месяца…

    …умеет возможно, умеет …может быть, будет уметь

    4

    • Поднимать головку под прямым углом, когда он лежит на животике
    • Смеяться, улыбаться
    • Следить взглядом за предметом. который перемещают перед ним в 15 см
    • Уверенно держать головку
    • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
    • Переворачиваться в одну сторону
    • Следить взглядом за маленькими предметами
    • Тянуться к интересующему его предмету
    • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
    • Громко выражать восторг
    • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
    • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
    • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
    • Сидеть без поддержки
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки

    5

    • Уверенно держать головку
    • Опираясь на руки, приподнимать туловище, лежа на животе
    • Переворачиваться в одну сторону
    • Следить взглядом за маленькими предметами
    • Тянуться к интересующему его предмету
    • Удерживать в руке небольшой предмет, погремушку, соску
    • Улыбаться
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Держать головку ровно, когда его пытаются сажать
    • Произносить отдельные гласные и согласные звуки. а также их сочетания, фыркать
    • Сидеть без поддержки
    • Реагировать на голоса взрослых и выделять голос мамы
    • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
    • Стоять с поддержкой
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • 6

    • Держать головку ровно. когда его пытаются сажать
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Сидеть без поддержки
    • Стоять с поддержкой
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы , зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • Тянуться вверх, пытаясь вставать из сидячего положения
    • Самостоятельно садиться из положения «лежа на животе»
    • Пытаться произносить «мама» или «папа»

    Таблица развития ребенка 7-9 месяц

    На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими.

    К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

    Месяц Ребенок к концу месяца…

    …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

    7

    • Самостоятельно, без опоры сидеть
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Произносить разнообразные сочетания звуков, фыркать
    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Перекладывать из руки в руку предметы, зажимать в кулачке небольшие предметы
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Произносить разнообразные сочетания звуков
    • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
    • Стоять с опорой
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения
    • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Большим и указательным пальцами брать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • 8

    • В вертикальном положении часть веса переносить на ножки
    • Самостоятельно есть твердую пищу – крекеры, кусочки фруктов
    • Брать небольшие предметы и зажимать их в руке
    • Реагировать на голоса взрослых
    • Искать предмет, который упал
    • Стоять с опорой
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
    • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
    • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
    • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
    • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
    • 9

    • Тянуться к интересующему предмету, который находится вне досягаемости, искать глазами предмет, который упал
    • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
    • Выражать недовольство, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
    • Стоять с опорой
    • Большим и указательным пальцами держать небольшой предмет
    • Пытаться произносить слова «мама», «папа»
    • Играть в «ладушки», махать рукой, прощаясь
    • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
    • Некоторое время стоять самостоятельно и без опоры
    • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
    • Играть в мячик, катая его
    • Самостоятельно пить из чашки
    • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
    • Некоторое время стоять без поддержки
    • Произносить слова «мама», «папа» и еще одно
    • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
    • Таблица развития ребенка 10-12 месяц

      Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

      Месяц Ребенок к концу месяца

      …умеет …возможно, умеет …может быть, будет уметь

      10

      • Стоять с опорой
      • Тянуться вверх, вставая из сидячего положения в сидячее
      • Выражать недовольство и возражать, если взрослые забирают игрушку или другой интересующий его предмет
      • Играть в «ку-ку» (закрывать глаза руками и открывать, реагировать на такие же действия взрослых)
      • Произносить слова, состоящие из одинаковых слогов — «мама», «папа»
      • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Уверенно стоять без поддержки
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа» одно слово
      • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
      • 11

      • Садиться самостоятельно из положения «лежа на животике»
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Понимать запреты (но не всегда слушаться)
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Поднимать небольшой предмет кончиками пальцев
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Уверенно ходить
      • 12

      • Ходить, опираясь на мебель или руку взрослого
      • Хлопать в ладошки, играя в «ладушки», махать рукой, прощаясь
      • Самостоятельно пить из чашки
      • Поднимать маленький предмет кончиками пальцев
      • Некоторое время уверенно стоять без поддержки
      • Четко произносить, кроме «дай», «мама» и «папа», одно-два слова
      • Выражать свои желания жестами, мимикой, а не только плачем
      • Играть в мячик, катая его
      • Самостоятельно стоять некоторое время
      • Говорить большое количество слов, но искажая их, но вкладывая в них правильный смысл
      • Уверенно ходить
      • Реагировать на просьбы («протяни руку», «дай мне эту игрушку» и т.д.)
Общая оценка:
0 / 5
Оцените статью:
Со всеми вопросами обращайтесь в telegram
Отзывы и комментарии
Добавить комментарий
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий