Наука
Главная Обучение
Расписание и цены Бизнес О компании Контакты Личный кабинет
г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 44, этаж 10

Игровой стретчинг: что это такое?

Если вы волнуетесь за физическое и психо-эмоциональное состояние своего ребёнка, обратите внимание на игровой стретчинг.
Кабаев Руслан Сергеевич    Обновлено: 12.02.2025
Генеральный директор компании StartFit. Преподаватель бодибилдинга (практика) в колледже Б.Вейдера. Фитнес директор сети клубов “Зебра”, “Спортив”, “Паллада”. Бизнес-консультант. Эксперт национального фитнес сообщества FIT HIT Company
Детский стретчинг – отдельное направление детского фитнеса

Стретчинг — система упражнений, которые направлены на то, чтобы растянуть мышцы тела и позвоночник. Название этого вида фитнеса происходит от английского слова «stretch», что означает «растягивать» или «тянуться». Такая тренировка станет профилактической работой с плоскостопием и нарушениями осанки. Стретчинг поддерживает гибкость и подвижность суставов, снимает излишнюю нагрузку и предупреждает возможные травмы. Упражнения на растяжку активизируют иммунитет и кровообращение, тем самым увеличивая работоспособность человека.

Отдельным направлением стретчинга считают детский стретчинг. Комплекс оздоровительных упражнений проводится в игровой форме. Как и во взрослом стретчинге занятия направлены на растягивание мышц.

Игровой стретчинг представляет собой групповую работу, при которой ребенок занимается в творческой атмосфере, попутно создавая воображаемые образы. Дети реализуют игровые возможности и одновременно развиваются и оздоравливаются — это приоритетная цель стретчинга.

Основа игрового стретчинга — тематическая или сюжетно-ролевая игра, которая состоит из упражнений, заданий и ситуаций, находящихся между собой в связке.

Виды игрового стретчинга

Воспитанники имитируют животных и тренируются под музыкальные отрывки из народной и классической музыки.

Баллистический

Представляет собой маховые движения ног и рук, дополненные сгибанием и разгибанием туловища. Действия дошкольники выполняют быстро и с большой амплитудой. Этот вид игрового стретчинга травмоопасен.

Не рекомендуется использовать при занятиях в группе.

Медленный

Включает в себя растяжение мышц на максимум. Этот комплекс, который также называют ритмической гибкостью, выполняют в самом медленном темпе.

Подойдёт для разминки. Этот вид стретчинга используют в разминке, также называют ритмической гибкостью.

Статический

В основе — выполнение упражнений с задержкой в каждой позиции не менее 10 секунд. Методика считается безопасной.

Пассивный

Комплексные упражнения, направленные на то, чтобы растянуть одни или другие мышечные группы.

Обязательна работа в парах, так как партнёр помогает выполнить растяжку. Тот, кто выполняет упражнения, находится в состоянии покоя.

Динамический

Суть динамического игрового стретчинга в том, чтобы создать комфортный и неторопливый переход от одного задания к другому.

Основные принципы организации занятий
  1. Программа ведётся под специально подобранную музыку.
  2. Педагог сочиняет увлекательную сказку, сюжетную основу занятия. Дети не только тренируют тело, но развивают воображение и внимание к деталям.
  3. Большая часть упражнений в игровом стретчинге проводятся на полу.
  4. Детям нельзя задерживать дыхание. Оно должно быть ровным и спокойным.
  5. Внимания занимающихся должно быть сконцентрировано на части тела, которая растягивается.
Гимнастику выполняют, когда мышцы расслаблены.
Правила и технология игрового стретчинга

Технология основывается на создании в процессе тренировки бережного и позитивного отношения между тренером и воспитанниками. Педагог избегает прямых запретов, не употребляет слова «нельзя» и «нет».
Учитель должен говорить спокойным мягким тоном. Чтобы словесные инструкции стали понятнее для детей, рекомендуется использовать визуальное стимулирование. Правильно подобранные зрительные образы зачастую помогают добиться высокого уровня понимания между педагогом и учениками.

Максимальное количество человек в группе — менее 6 человек. Некоторые дети (особенно младшего дошкольного возраста) гиперактивны, поэтому их следует размещать в первом ряду. Таким образом тренер сможет всегда наблюдать за ними и направлять их излишнюю деятельность на физическое развитие и оздоровление.

Правила игрового стретчинга:

  1. Мышцы находятся в состоянии покоя и расслабленности. Это касается выполнения всех упражнений.
  2. Упражнения на растяжку носят имитационный характер. Выполняются или в процессе занятия физкультурой, или в качестве физкультурных минуток.
  3. В процессе игрового стретчинга дети повторяют упражнения столько, сколько могут это делать с удовольствием. Для каждого возраста это количество варьируется. Ребята старше 3 лет не должны делать больше 4-5 повторов. В 7 лет ребёнок уже в состоянии повторять задание 10 раз.
  4. Оздоровительный комплекс не должен длиться дольше 30 минут.
  5. Занятия необходимо проводить регулярно, т.е. не реже, чем 2 раза в неделю.
Структура занятия игрового стретчинга

Вначале тренер придумывает базовый сюжет, который будет являться структурным «скелетом» всей программы тренировки. История также создаёт необходимый психологический и эмоциональный фон для успешного выполнения заданий.

Допустимо, чтобы дети самостоятельно создавали сюжет — это повышает их вовлечённость в процесс. Ребята выполняют имитационные упражнения, которые соответствуют ходу рассказываемой истории. На последующих занятиях сказка может либо повторяться, либо развиваться и дополняться.

Сюжет не обязательно должен быть именно сказочным и фантастическим. Педагог может опираться на нашу действительность и события реального окружающего мира.

Те упражнения, которые предлагаются ребятам, должны быть одновременно простыми, но не чрезмерно. Дети осваивают базовые движения в игровой свободной форме. Такие действия стимулируют и мобилизуют силы организма и повышают оздоровительный эффект.

Задача тренера не только направлять и контролировать двигательную активность воспитанников, но и поддерживать в них интерес к игровому стретчингу. Необходимо постоянно предлагать ребятам новые движения и непрерывно развивать уже созданные ролевые сказки.

Традиционно занятие по игровому стретчингу включает в себя нескольких упражнений:

  • направленные на растяжку мышц в статике;
  • основанные на прыжках;
  • стимулирующие точки на стопе;
  • расслабляющие (для того, чтобы восстановить дыхание).

Тренировки со старшими детьми длятся 20 минут. С малышами инструктор работает, пока у них есть на это желание.

Задачи игрового стретчинга
  1. Развивать гибкость, выносливость, усидчивость, ловкость и силу мышц.
  2. Тренировать воображение, ум и память.
  3. Укреплять костно-мышечную систему и улучшать деятельность организма.
  4. Создавать условия для того, чтобы психоэмоциональное состояние ребёнка стабилизировалось и улучшилось, развивать в детях творчество и раскрепощённость.
  5. Выровнять осанку и повысить эластичность сухожилий.

Физическая культура в сочетании с поучительными историями — это реализация воспитательной задачи. Педагог образно рассказывает детям об общечеловеческих ценностях и доносит мораль.

Базовые упражнения игрового стретчинга

Все специальные упражнения созданы с тем расчётом, чтобы вовлечь в работу и организм, и психику воспитанников. Тренировки направлены на то, чтобы настроить и восстановить функциональность мышц, а также расслабить тело. Такая тактика предупреждает болезни, используя для этого защитные возможности детского организма: при воздействии на нервную и дыхательную системы, на позвоночник, на сухожилия, на железы внутренней секреции, на органы и мышцы повышается натуральная сопротивляемость организма.

«Деревце»

Ребенок сводит пятки вместе, а носки наоборот разводит. При этом руки опущены. Вначале нужно поднять над головой прямые руки (на вдохе), затем опустить и расслабиться (на выдохе).

«Балерина»

Дети встают ровно, причём ноги слегка согнуты, затем возвращаются в положение и повторяют упражнение.

«Лошадка»

Стоя на четвереньках, дети поочередно отводят ноги назад, а руки — вперёд. Вытягивать конечности нужно до натяжения в мышцах. Спина остаётся прямой.

«Солнышко»

Воспитанники принимают исходное положение, где ноги стоят на ширине плеч, стопы развернуты. Руки расставлены в стороны. На выдохе дети наклоняются вначале влево, потом вправо и дотягиваются рукой до пола. Затем ребята возвращаются в начальное положение.

«Бегун»

Дети делают выпад вперёд ногой. Вторая нога остаётся прямой. Важно, чтобы стопы смотрели вперёд. Руками ребята упираются в колено опорной ноги. Тело направлено вперёд, но спина прямая. Нужно, чтобы в прямой ноге возникло напряжение мышц. Затем ноги меняются.

«Кобра»

Ребенок лежит на животе. Голова приподнята, инструктор предлагает детям пошипеть, чтобы было полное сходство со змеёй. Чтобы усложнить упражнение, добавляют извивание телом.

«Гимнаст»

Для упражнения нужен мяч. Исходное положение — сидя, руки упираются в пол позади спины, ноги нужно широко развести. Далее руки широко разводят, берут мяч и двигают вперёд. Положение ног при этом не меняется.

Зачем детям заниматься игровым стретчингом?

Игровой стретчинг как технология улучшает настроение детей и увеличивает в группе взаимопонимание. После занятий дети могут самостоятельно разыграть сцену, которую предложил педагог, или сочинить сюжет, тем самым развивая творческие способности и воображение. Такие ребята лучше социализируются в школьной среде, чувствуя себя уверенно в компании сверстников.

Игровая методика убирает психологическое напряжение, помогает бороться со страхами и комплексами. Следовательно, удаляются и мышечные блоки, которые ведут к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Ребёнок формирует самоконтроль, коммуникативные функции, развивает защиту организма. Положительные эмоции помогают сделать детское восприятие мира органичным. Дети становятся уверенными в себе и успешными в учёбе, они самореализуются.

Зарядка для детей. Стретчинг

Добавить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий