Контакты

Конкуренты фитнес-клуба: как и зачем проводить анализ

Просмотров: 367
Автор:
Кабаев Руслан Сергеевич
Генеральный директор компании StartFit

Изучение конкурентов фитнес-клуба позволяет контролировать изменения на рынке. Но как проводить анализ и работать с полученной информацией? Об этом подробнее в статье.

Экспертное мнение

Кабаев Руслан Сергеевич
Конкуренты фитнес-клубов могут забрать клиентов себе, из-за чего доход компании сильно снизится. Поэтому предприниматели тщательно изучают конкурентную среду, анализируют другие спортивные центры, делают выводы и предпринимают некоторые действия. Это направлено на то, чтобы увеличить доходы и не дать конкурентам увеличить аудиторию.

Почему важно знать о конкурентах

Характеристики компании, товара или услуги, которые дают выделяться на фоне других фирм, называются конкурентными преимуществами. Это основа долгосрочной стратегии развития. И периодически на рынке появляются новые компании с предложениями, выгодными условиями или другими преимуществами. В начале этого можно не замечать.

К примеру, бизнесмен построил компанию с сервисом и адекватными ценами. Этот бизнес уже проработал год, но LTV и Customer Retention Rate по-прежнему остаются на среднем уровне. Это значит, что ЦА — целевая аудитория — предпочитает покупать товары или услуги других. А значит, конкурентная компания привлекает, из-за чего люди и уходят к ним.

Чтобы остановить отток и даже увеличить количество клиентов, необходимо осуществить анализ конкурентов фитнес клуба. В ходе изучения удастся выяснить преимущества и привлекательность другого спортивного центра. А значит, можно будет составить план работы по исправлению ситуации, который затем необходимо будет реализовать.

Важно. Но если не знать ничего о других компаниях, то привлечь аудиторию к себе будет трудно.

Конкурентное преимущество — это набор свойств, определяющих превосходство на потребительском рынке. Задача — разработка плана, повышающего экономическую прибыль, предполагает оригинальность и рост перспектив.

Как работать с их плюсами

Для начала необходимо составить полный список прямых и косвенных конкурентов на рынке. Среди них желательно выделить компании, которых необходимо изучить в первую очередь. Это может быть сеть спортивных центров или фитнес-клубы, которые расположены рядом. А может быть уже доступна информация, какая из компаний переманивает клиентов к себе.

После этого необходимо провести анализ, результатом которого должно быть выделение преимуществ фитнес-клуба. И желательно делать это не размыто, а конкретно. В таблице ниже привели примеры.

Размытые преимущества  Конкретные преимущества 
Команда За 2 года выполнили 100 проектов.
Работники ежегодно проходят повышение квалификации.
У каждого тренера большие достижения в спорте.
Качество Тренажеры современные с необходимой документацией.
Недавний ремонт спортивного зала.
Подход Каждому клиенту тренер подбирает диету, план занятий и так далее.
Сервис Сотрудники вежливо отвечают клиентам.
В фитнес-клубе магазин с необходимой продукцией.
В зале чисто и аккуратно.
Цены Стоимость услуг и товаров на 15% ниже, чем у других фитнес-клубов.

Конечно, эти преимущества — примеры. Такая таблица и должна получиться в итоге. После этого необходимо разработать план действий по нейтрализации достоинств. Например, можно собрать команду и создать сервис. Клиенты будут больше доверять тренеру, который сам добился результатов и который может показать на примере.

Если не удается добиться минимальной стоимости посещения фитнес-зала для клиентов, то компенсировать это можно акциями, спецпредложениями или программами лояльности. Главное, не забывать про экономическую обоснованность. Ведь если слишком сильно снизить стоимость, то даже при сильном увеличении потока клиентов можно уйти в минус по прибыли. А этого не хочет ни один бизнесмен.

Кроме этого, стоимость в спортивном центре можно преподнести как преимущество. Например, если цена обусловлена большим функционалом, а у конкурентов за эти услуги приходится оплачивать отдельно. Однако если в стоимость абонемента включены не нужные услуги, то это может дать отрицательный эффект.

Важно. Поэтому все-таки важно соблюдать золотую середину.

Как обернуть в выгоду минусы других компаний

У компаний фитнес-индустрии в России присутствуют и недостатки, причем много. Поэтому, проводя SWOT-анализ, важно обратить внимание и на минусы. Причем недостатки иногда говорят больше, чем преимущества. К тому же анализ конкурентов иногда выявляет и проблемы в работе собственной организации. А значит, недостатки можно будет оперативно устранить и повысить качество обслуживания клиентов.

Как только перед глазами будет таблица с недостатками, необходимо разработать план действий. Конечно, давать рекламу о том, что у компании Х в раздевалке иногда крадут телефоны, не стоит. Это называется черный пиар. Конечно, есть вероятность сильного эффекта в виде прироста клиентов, но в то же время может сыграть и против, оттолкнув аудиторию.

Важно. Лучше не называть минусы конкурентов, но говорить о собственных плюсах.

Например, если в фитнес-клубе минимальные цены, то почему бы не рассказать об этом. Если в штате тренеры с большими достижениями, то об этом тоже стоит рассказывать. Необходимо рассказывать про преимущества собственной компании: расположение, просторный зал, цены, современное оборудование и так далее. Конечно же, говорить об этом нужно не такими общими словами. А конкретно в виде цифр, фотографий и тому подобного.

Что нужно анализировать

Во время анализа фитнес-клуба нужно обращать внимание на:

  • цены, бонусы и акции;
  • расписание и группы;
  • расположение и персонал;
  • личное посещение.

Важно отметить, что конкуренция фитнес-клубов не стоит на месте – каждый месяц ситуация меняется. Поэтому одного анализа в год будет недостаточно – необходимо держать руку на пульсе. То есть рекомендуется периодически: раз в месяц, раз в 2 месяца или хотя бы раз в полгода – проводить изучение конкурентов. Это позволит следить за динамикой на рынке, нововведениями у конкурентных фирм и быть начеку.

Цены, бонусы и акции: мониторинг

За ценами важно следить, чтобы оставаться в курсе ситуации. Если конкурентный фитнес-клуб поднимет цены, то это можно использовать себе на пользу. Ведь тогда будут низкие цены, а значит, можно будет переманить себе часть клиентов. Если же конкурент снизит стоимость, то это тоже повод для раздумий. Ведь если снижается цена, значит, удалось сэкономить.

За бонусами и акциями важно вести мониторинг с той целью, чтобы успеть среагировать на действия конкурентов. Ведь конкурирующие компании проводят, чтобы привлечь новых клиентов. В таких случаях иногда рекомендуется проводить собственные акции, чтобы удержать аудиторию, а может быть даже привлечь новую. Главное, не повторять за конкурентами. Нужно придумывать собственное. Но можно почерпнуть идею у оппонентов.

Расписание и группы

Фитнес-клубы, как правило, составляют расписание и группы, отталкиваясь от целевой аудитории. Если проанализировать эти данные, то можно понять, на какую ЦА планирует работать конкурирующий спортивный центр. Может быть будет рассчитан для бодибилдеров, для людей с инвалидностью, для людей пожилого возраста, а может быть будет и вовсе универсальным.

В зависимости от этого можно составить собственное предложение для клиентов. Например, можно сделать детские группы. И если у конкурентов нет такой услуги, то удастся забрать себе целевую аудиторию. К тому же большинство клиентов посещает спортзалы вечером. Из-за чего до обеда фитнес-клубы не работают. Но если это экономически будет оправдано, то можно открываться с утра и для повышения спроса сделать скидку в утренние часы.

Расположение и персонал

Расположение фитнес-клуба часто влияет на посещаемость. Чем ближе человеку идти до него, тем с большей вероятностью выберет эту площадку для тренировок. Даже если здесь будет чуть-чуть подороже или будет чуть-чуть хуже. Также влияет на выбор заведения атмосфера внутри фитнес-центра: уровень шума, запах, ассортимент и так далее. Иногда закупка современного оборудования и реклама дают немалую аудиторию.

Персонал также влияет на выбор клиентов. Если сотрудники будут вежливы и тактичны, то клиенту будет гораздо приятнее посещать такой фитнес-клуб. К выбору тренеров тоже лучше подойти с ответственностью. Если у них собственные достижения и постоянно повышают квалификацию, то это будет только привлекать клиентов. А если тренеры еще могут составить программу под человека и при этом объяснить (почему так надо делать, а не иначе), то это еще сильнее увеличит эмпатию клиентов.

Разведка боем: идем к конкурентам на бесплатное занятие

Найти данные для анализа можно в социальных сетях, на отзовиках (интернет-страницы с отзывами), на сайте конкурента и в других местах. Однако личное посещение гораздо информативнее, чем изучение этих данных. Поэтому предприниматели пытаются попасть на занятия к конкурентам. Но самих владельцев конкурирующей компании часто не пускают.

Важно. Поэтому часто на разведку отправляются подсадные лица.

Что говорят клиенты на месте

Как только удастся попасть в фитнес-клуб, важно постараться воспользоваться этим. В первую очередь следует оценить:

  • внешний вид клуба;
  • наличие тренажеров;
  • профессионализм сотрудников и в особенности тренеров;
  • стоимость и наличие дополнительных услуг;
  • программу лояльности;
  • крутые фишки и особенности.

Не менее важно оценить и количество клиентов в фитнес-клубе. Желательно даже поговорить с несколькими из них. Например, можно притвориться новичком и попытаться получить совета касательно выбора фитнес-клуба. Разговорчивые посетители могут сказать, что нравится и не нравится в этой спортивной площадке. Важно только делать это естественно и ненавязчиво, иначе сотрудники центра могут вас заподозрить.

Как аналитика конкурентов поможет в бизнесе

Аналитика может быть полезна тем, что можно следить за динамикой рынка, отслеживать изменения и нововведения, быть в курсе ситуации. В результате бизнесмену удастся вовремя среагировать на рекламную компанию конкурирующего фитнес-центра и снизить отрицательный эффект для себя. Ведь можно провести акцию или пиар-компанию, чтобы клиенты не перешли к конкурентам или вовсе набрать новую аудиторию.

Кроме этого, аналитика часто приводит к появлению новых идей. Главное не копировать их у других фитнес-центров. Иначе аудитория заметит и отрицательно отреагирует. Поэтому идеи конкурентов можно взять за основу, но копировать не стоит. А чтобы аналитика оказалась полезной, рекомендуется доверить это дело профессионалам.

Важно отметить, что не стоит пытаться тягаться с фитнес-клубами «гигантами». То есть теми компаниями, у кого сеть по России и бюджет во много раз превосходит. Конечно, такие компании тоже анализируйте. Но пытаться выиграть у них сразу конкуренцию не стоит.

Важно. Лучше сосредоточиться на равных конкурентах и правильно провести сегментацию целевой аудитории на рынке.

Владельцы фитнес-клубов придумывают новые фишки и пиар-компании для увеличения аудитории. А значит, важно анализировать и изучать конкурентов. Но не стоит забывать, что конкуренты тоже проводят свой анализ. И это нормально. Так как бизнесмен будет анализировать конкурирующие компании, если хочет оставаться на плаву. Но вести нечестную конкуренцию — черный пиар, подставы и так далее — не рекомендуется.

Анализ конкурентов — главный шаг в получении лидирующих позиций. Используйте этот инструмент для набора новых клиентов и сохранения преимущества. Однако это начало в создании модели продвижения. Для улучшения позиции создайте план, который дает преимущество перед конкурентами из компонентов бизнес-проекта или внешних факторов.

Вопрос-ответ

В чем необходимость анализа работы конкурентов?
Как часто нужно анализировать конкурентов?
В чем польза аналитики?

Ваш выбор?

alt
Банджи-фитнес
alt Голосовать: 7
alt
Джампинг-фитнес
alt Голосовать: 8
alt

Как провести анализ конкурентов с пользой для своего фитнес-клуба

Общая оценка:
5 / 5
Оцените статью:

Добавить комментарий

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваша оценка:
Ваш комментарий
Хотите получить рассрочку?
Не хотите платить всю сумму сразу?
Оплатите за обучение 30% и уже начинайте заниматься сразу!
Без комиссий и любых процентов.