Перед тем, как начать мозговой штурм (первый этап процесса), разберем, каким изначально будет оптимальное наименование фитнес-клуба:
Теперь подробнее о каждом пункте:
Когда выберете название, проверьте, не изобрели ли вы велосипед. Другой предприниматель мог опередить вас и назвать так фирму, не обязательно спортивную. Потому смело идем в базу ФИПС и проверяем, зарегистрирован ли вариант в Роспатенте, либо находится в стадии регистрации. Если нет, берем себе и регистрируем, чтобы за вами не повторили.
Один из вопросов, на который нужно ответить при отсеве идей: я вспомню это название завтра? Проведите эксперимент: в разговоре со знакомым употребите слово несколько раз, минут через 15 попросите вспомнить. Выбирайте те, которые люди вспоминают быстрее.
Краткость — сестра не только таланта, но и бизнеса. Короткое обозначение проще вспомнить, быстрее воспринять и легко произнести. В идеале использовать не больше 3 слов.
Если придуманное название нельзя произнести легко с первого раза — лучше от него отказаться. Смотрите, в правильном ли месте люди ставят ударение, также правильно ли записывает, если его произносите вы. Если человек услышал наименование компании и потом захотел найти, неверный вариант написания может привести его к конкуренту или помешать найти вас.
Это правило для названия компаний не только для спортивной индустрии, но и для ресторанов, парикмахерских, IT-компаний и других организаций. Задача — одним словом или фразой сообщить потенциальному клиенту, чем вы занимаетесь и чем будете для них полезны. Как раз смысл позволит понять: нужно ли человеку становиться вашим клиентом. Потому названия для студий шпагата и центром силовых единоборств должно отличаться. Еще момент: не допускайте двусмысленностей в толковании.
Что первое приходит в голову, с названием вашего клуба? Это материал для заготовок. Выпишите ассоциации и подумайте, о чем вспомнит клиент, когда будет видеть или слышать это слово/фразу. Удачный вариант вызовет ассоциации с приятными, профессиональными тренерами, расположением, новыми тренажерами, физической силой или ловкостью.
А теперь к тому, как придумать название. Первый шаг — мозговой штурм. Лучше с парой друзей. Не ограничивайтесь, выписывайте, что приходит в голову. Даже бредовые идеи можно переработать в гениальный вариант. Отсеките то, что не звучит, не запоминается, используется другими тренажерными залами или уже избито. Кроме того, есть много бесплатных сервисов, чтобы помогать предпринимателям определиться с выбором и вдохновить. В итоге должно получиться несколько десятков вариантов.
Отталкивайтесь от концепции вашего клуба, ассоциаций, спектра услуг, которые предоставляете. В клубе ведут растяжку, йогу, хот-айрон, аэробику или гимнастику на полотнах, групповые или детские тренировки, есть бассейн, спа. Можно отразить также размах или наоборот – камерность залов и условий.
Обратите внимание: назвать бизнес можно как на русском, так и на иностранном языке, чаще английском. В небольших городах лучше первый вариант.
Оставьте несколько хороших вариантов и протестируйте их на клиентах, либо на потенциальной целевой аудитории — тех, кого хотите у себя видеть. Также узнавайте оценку спортивных лидеров мнений: тренеров, спортсменов, фитнес-блогеров. Опрос можно провести и территориально среди тех людей, кто живет неподалеку от места расположения зала.
Предостережем: не стоит менять или дублировать пару букв в крутом, но занятом названии. Это приведет к путанице, может перенаправить часть клиентов к конкуренту, к тому же это не корректно. Вы бы не хотели, чтобы так поступили с вашим.
Для каждого из направлений есть нюансы. Так, не все жители страны одобряют использование наименований на английском и других языках. Клубы, названные именами собственными, сложнее продать, так как они срастаются с владельцем и вызывают неопределенность при первом знакомстве с ними посетителя. Также этот вид со слабой правовой защитой. Зонтичные бренды при сотрудничестве требуют проводить ежемесячные отчисления, поскольку вы используете их. Оправдает ли сумма приток клиентов на громкое имя — вопрос спорный. А приставка «фит» и другие ее вариации становятся часто употребляемыми, потому растет вероятность затеряться.
Интересно то, что тотально провальное название для фитнес-клуба придумать сложно. Но и уникальное, при этом удачное — нелегко. Поэтому предложенные фразы и слова — это ориентир и источник для размышлений и вдохновения. В каждой категории, чтобы подобрать название для фитнес клуба, варианты могут быть со словами «спорт», «фит» и «фитнес», «fitness», «gym», для женщин, с отсылкой к месту и по ассоциации.
Способ, как мы уже сказали, довольно популярный. Главный аргумент в его пользу — прямая параллель со спортом и точное указание на направление бизнеса. При этом второе слово в комбинации может разнообразить и украсить название. Несколько примеров:
Этот способ не подразумевает прямого вхождения слова фитнес или фит, однако также вызывает нужные ассоциации у клиентов. Кроме того, чтобы четче указать на направление, владельцы центров в городах выносят в название вид спорта или указание на интенсивность тренировок или достигнутый результат. Сюда же можно отнести звучные сочетания со словами «сила» и «железо» и варианты, ассоциирующиеся со стройностью или растяжкой.
Это — отдельная ниша со своей целевой аудиторией. Клиенты, видя наименование, должны понимать, что здесь оказывают услуги для женщин. Для мужчин это не создает ложных ожиданий и ориентирует искать другой вариант. Когда выбираете название фитнес-клуба для женщин, смотрите на ассоциации, которые должны возникнуть у клиенток и направления, которые их заинтересуют. Как правило, это история про снижение веса, стройность, гибкость, легкость. Женская аудитория посещает школы пилатеса, занятия по йоге и растяжке, танцевальные классы, также клубы с дополнительными услугами бассейна или спа.
Этот вариант не так распространен, поскольку имеет четкую отсылку и привязку к месту. Например, за основу можно взять название города, улицы, окружающие ориентиры или страну. Между тем фитнес-клуб часто выбирают по местоположению: рядом с домом или работой. Над таким вариантом стоит подумать, если открываете клуб в новом растущем микрорайоне или рядом нет конкурентов.
Эта категория обширная, фантазию включаем без ограничений. Берем ассоциации за основу и пишем, что приходит в голову. Ассоциации о силе, сильных персонажах, здоровье, спортсменах (Арнольд Шварцнеггер, Брюс Ли или Фёдор Емельяненко). Также это могут быть названия, на первый взгляд не связанные со спортом. Главное — краткость и яркость!
Этот вариант для тех, кто рассматривает развивать в городе уже раскрученный фит-бизнес, который продает франшизы. В этом случае вы получите готовые рекомендации и название сети, даже право на закупку тренажеров по оптовым ценам. За эти преимущества собственник франшизы взимает определенную плату. Однако если все условия вам подходят, отметать такой вариант не следует.
Неудачных названий незначительно, но существуют пути, когда успеха практически не добиться. К примеру, аббревиатуры несут мало информации, для аудитории непонятны, не с чем не ассоциируются. Собираетесь вести бизнес более 1 сезона? Тогда ни в коем случае не рассматривайте сверхмодные варианты, возникающие ежегодно. Например, как-то было гламурно называть спортивные клубы именами греческих богов и героев (Орфей, Геракл, Зевс).
Другой пример — использование в названиях фитнес-центров букв “офф” в конце, то есть это была некая европейская отсылка (off), популярная в конце 90-х и в начале 2000-х годов. К примеру, «Тинькофф», «Немирофф» и «Силофф». Примечательно, что этот тренд связан со сферой алкогольного бизнеса. Разумеется, если заведение уже не одно десятилетие работает под таким названием, то вопросов не вызывает. Но для привлечения новых посетителей рекомендуем поискать более современные варианты.
Зачастую владельцы центров являются тренерами по фитнесу либо спортсменами и именуют их в свою честь. Но тут надо быть аккуратным. Такой вариант подойдёт в случае разработанной авторской оригинальной методики, системы, отдельных приёмов. Если люди знают всё это, то охотнее пойдут в такой клуб. В противном случае вы просто введёте клиентов в заблуждение, даже может появиться у них к вам отвращение. Также будьте осторожны, используя словосочетания в названии клуба. Проверяйте не занято ли уже название. Не всегда уместно и рентабельно брать похожее по написанию или звучанию.
Для русских посетителей будут трудновыговариваемы определённые звуки английского языка: c, h, g, j, th, ght, ch, sh, ph. Не все клиенты знают этот иностранный язык и сложное название прочитают с ошибками. Ещё хуже будет, если в названии брать слова менее распространённых языков: японский, итальянский, французский, немецкий.
Везде есть исключения. Пусть название будет грамотно составлено, по всем правилам, однако оно не привлечёт новой аудитории, если фитнес-клуб будет предлагать некачественные занятия и прочие услуги, не соблюдать нормы САНПИН, а в качестве сотрудников не квалифицированные тренеры. И противоположный пример: на первый взгляд название неудачно подобрано, но оно может заинтересовать лояльных любопытных клиентов, если удачно сложатся обстоятельства.