Перед тем, как начать мозговой штурм (первый этап процесса), разберем, каким изначально будет оптимальное наименование фитнес-клуба:
- защищенное;
- запоминающееся;
- лаконичное;
- звучное;
- отражать смысл бизнеса;
- вызывать ассоциации.
Теперь подробнее о каждом пункте:
- Защищенное
Когда выберете название, проверьте, не изобрели ли вы велосипед. Другой предприниматель мог опередить вас и назвать так фирму, не обязательно спортивную. Потому смело идем в базу ФИПС и проверяем, зарегистрирован ли вариант в Роспатенте, либо находится в стадии регистрации. Если нет, берем себе и регистрируем, чтобы за вами не повторили.
- Запоминающееся
Один из вопросов, на который нужно ответить при отсеве идей: я вспомню это название завтра? Проведите эксперимент: в разговоре со знакомым употребите слово несколько раз, минут через 15 попросите вспомнить. Выбирайте те, которые люди вспоминают быстрее.
- Лаконичное
Краткость — сестра не только таланта, но и бизнеса. Короткое обозначение проще вспомнить, быстрее воспринять и легко произнести. В идеале использовать не больше 3 слов.
- Звучное
Если придуманное название нельзя произнести легко с первого раза — лучше от него отказаться. Смотрите, в правильном ли месте люди ставят ударение, также правильно ли записывает, если его произносите вы. Если человек услышал наименование компании и потом захотел найти, неверный вариант написания может привести его к конкуренту или помешать найти вас.
- Отражает смысл
Это правило для названия компаний не только для спортивной индустрии, но и для ресторанов, парикмахерских, IT-компаний и других организаций. Задача — одним словом или фразой сообщить потенциальному клиенту, чем вы занимаетесь и чем будете для них полезны. Как раз смысл позволит понять: нужно ли человеку становиться вашим клиентом. Потому названия для студий шпагата и центром силовых единоборств должно отличаться. Еще момент: не допускайте двусмысленностей в толковании.
- Вызывает ассоциации
Что первое приходит в голову, с названием вашего клуба? Это материал для заготовок. Выпишите ассоциации и подумайте, о чем вспомнит клиент, когда будет видеть или слышать это слово/фразу. Удачный вариант вызовет ассоциации с приятными, профессиональными тренерами, расположением, новыми тренажерами, физической силой или ловкостью.
Как придумать: этапы
А теперь к тому, как придумать название. Первый шаг — мозговой штурм. Лучше с парой друзей. Не ограничивайтесь, выписывайте, что приходит в голову. Даже бредовые идеи можно переработать в гениальный вариант. Отсеките то, что не звучит, не запоминается, используется другими тренажерными залами или уже избито. Кроме того, есть много бесплатных сервисов, чтобы помогать предпринимателям определиться с выбором и вдохновить. В итоге должно получиться несколько десятков вариантов.
Отталкивайтесь от концепции вашего клуба, ассоциаций, спектра услуг, которые предоставляете. В клубе ведут растяжку, йогу, хот-айрон, аэробику или гимнастику на полотнах, групповые или детские тренировки, есть бассейн, спа. Можно отразить также размах или наоборот – камерность залов и условий.
Обратите внимание: назвать бизнес можно как на русском, так и на иностранном языке, чаще английском. В небольших городах лучше первый вариант.
Оставьте несколько хороших вариантов и протестируйте их на клиентах, либо на потенциальной целевой аудитории — тех, кого хотите у себя видеть. Также узнавайте оценку спортивных лидеров мнений: тренеров, спортсменов, фитнес-блогеров. Опрос можно провести и территориально среди тех людей, кто живет неподалеку от места расположения зала.
Предостережем: не стоит менять или дублировать пару букв в крутом, но занятом названии. Это приведет к путанице, может перенаправить часть клиентов к конкуренту, к тому же это не корректно. Вы бы не хотели, чтобы так поступили с вашим.
В российском фитнес-бизнесе выделяют следующие категории наименований:
- С англоязычными словами (WorldGym, MasterFit, Orange sport, Бест Тайм).
- Собственными именами («Дали», «Арнольд», «Геркулес»).
- Часть названия — зонтичный брэнд. (В этом случае требуется соглашение с держателем прав на бренд. Примеры — «Adidas—Athletics», «Reebok-Москва»).
- Комбинированные с частями «Фит», «Фитнес», «Спорт», «Gym» (МадамФИТ, СапФИТ, Fitunion, ПроСпорт, Атлант GYM).
Для каждого из направлений есть нюансы. Так, не все жители страны одобряют использование наименований на английском и других языках. Клубы, названные именами собственными, сложнее продать, так как они срастаются с владельцем и вызывают неопределенность при первом знакомстве с ними посетителя. Также этот вид со слабой правовой защитой. Зонтичные бренды при сотрудничестве требуют проводить ежемесячные отчисления, поскольку вы используете их. Оправдает ли сумма приток клиентов на громкое имя — вопрос спорный. А приставка «фит» и другие ее вариации становятся часто употребляемыми, потому растет вероятность затеряться.