Главная Обучение
Расписание и цены Бизнес О компании Контакты Личный кабинет
г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 44, этаж 10

Общение с клиентом на тренировке

К каждому клиенту, независимо от того, где занимается клиент: тренируется в тренажерном зале на силовых тренажерах, или участвует в групповых занятиях, должно быть привлечено внимание тренера.
Кабаев Руслан Сергеевич
Генеральный директор компании StartFit. Преподаватель бодибилдинга (практика) в колледже Б.Вейдера. Фитнес директор сети клубов “Зебра”, “Спортив”, “Паллада”. Бизнес-консультант. Эксперт национального фитнес сообщества FIT HIT Company

Иногда бывает так, что инструктор тренажерного зала из года в год объясняет одно и то же, не подходя индивидуально к каждому клиенту. Так быть не должно, потому что часто человек приходит в зал с проблемами позвоночника или сколиозом. Нужно суметь обойти эти проблемы, получить результат, который устроит клиента, и не оставить его с худшими травмами.

Или такой случай: клиенты жалуются, что тренер не обращает внимания на группу, не поправляет ошибки, а только любуется на свои движения у зеркала. Самое главное для тренера – установить психологический контакт с занимающимися. А потом уже они должны восхищаться его высоким профессионализмом.

Экспертное мнение
Помните, персональный тренер должен быть сродни «психологу» для клиента. Успешный тренер работает не только на физическом, но и на психологическом уровне, корректируя привычки и предпочтения людей.
Руслан Кабаев, Генеральный директор компании StartFit

Другой кричащий пример: на индивидуальной тренировке по пилатесу инструктор занимается около ученика и затем возмущается, почему тот не желает повторять за ним. Всё просто: не возникало бы вопросов, почему ему так сложно и он устаёт, если бы тренер внимательно смотрел за своим клиентом, правильно ли тот выполняет движения и дышит.

Если в персональном тренинге опытный тренер заранее узнает о проблемных зонах организма клиента (а в хороших фитнес-клубах для этого существует фитнес-экспертиза, когда с самого начала собирается анамнез) и получает результат, применяя приемы в обход этих зон, то на групповых занятиях это сделать труднее. Поэтому большое значение имеет общение с клиентами на занятиях. Нельзя не обращать внимания на вопрос, заданный во время занятия, нужно запомнить его и затем подробно обсудить после занятий с клиентом, возможно, предложить позаниматься отдельно.
Вопрос-ответ
Насколько важно внимание тренера к клиенту на тренировке?
Индивидуальный подход к каждому клиенту очень важен, так как у каждого человека есть свои особенности переноски нагрузок и возможные проблемы со здоровьем. Они могут выражаться в сколиозе, проблемах спины, позвоночника. Для формирования доверия к тренеру и недопущения ухудшения здоровья клиента важно его повышенное внимание и понимание нужд пользователя.
Какие факторы влияют на положительный эффект общения тренера с клиентом?
В первую очередь-это установление психологического контакта с каждым занимающимся клиентом. Правильное стимулирование со стороны тренера и его поддержка являются основой для долговременного сотрудничества, и как следствие, способствует укрепления здоровья и формированию красоты тела. Во-вторых, чёткое следование графику занятий и тактике уклонения от манипулирования со стороны клиента.
Что можно сделать, чтобы избежать смущения и страха подойти к клиенту?
Для начала тренеру нужно преодолеть собственные комплексы. Он должен иметь позитивный настрой, хорошее чувство юмора и ненавязчивый стиль общения, который в сочетании с упорством и методичностью поможет более точно прочувствовать клиента и обрушить незримые психологические барьеры. Тренеру необходимо понятными словами донести все преимущества своих услуг и быть внимательным к мелочам.
Я боюсь подойти к клиенту в фитнес-клубе