Главная Обучение
Расписание и цены Бизнес О компании Контакты Личный кабинет
г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 44, этаж 10

Сколько зарабатывает фитнес-клуб?

Давно мечтаете открыть собственный спортивный клуб, но не знаете насколько это выгодный бизнес? В нашей статье вы найдёте ответы на интересующие вопросы и поймёте, какие затраты вас ожидают в будущем.
Кабаев Руслан Сергеевич
Генеральный директор компании StartFit. Преподаватель бодибилдинга (практика) в колледже Б.Вейдера. Фитнес директор сети клубов “Зебра”, “Спортив”, “Паллада”. Бизнес-консультант. Эксперт национального фитнес сообщества FIT HIT Company

Многие предприниматели думают, что открытие бизнеса в области фитнес индустрии — это возможность нарыть золотую жилу. Безусловно, сейчас популярность ЗОЖ в современном мире очень велика, все больше людей стали следить за фигурой и своим питанием. Рынок в этой сфере заметно развивается на протяжении последних 10-ти лет. Каждый вид бизнеса предусматривает ряд вложений. Сколько денег потребуется на открытия собственного спортивного клуба в Москве или другом регионе страны? Что влияет на прибыль? Через какое время можно будет получить чистую прибыль фитнес клуба? Давайте разберём все эти вопросы на примере стандартного бизнес-плана.

Из чего складывается прибыль?

Прибыльность спортивного клуба будет зависеть от количества посетителей зала, стоимости абонементов и дополнительных продаж, которые будут осуществляться на территории комплекса. При учёте чистой прибыли от оказываемых услуг в фитнес зале обязательно учитывайте траты и расходы, которые несёт бизнес-модель. После выплаты всей зарплаты сотрудникам, аренды помещения, коммунальных платежей и долговых обязательств можно получить чистую прибыль. К примеру, если вы продали абонементов на 500 тысяч рублей за месяц, но потратили 150 тысяч на зарплату сотрудникам, 10 тысяч на коммунальные платежи и 80 на аренде помещения, то чистая прибыль составит: 500-150-10-80= 260 тысяч рублей.

Для определения прибыльности всего учитывают:

  • стоимость месячного абонемента;
  • стоимость разовой тренировки;
  • цены за персональное занятие с инструктором;
  • выручку от спорт бара;
  • количество посетителей.

Все данные между собой складываются, перемножаются и вычисляется конечная прибыль студии. Чтобы рассчитать рентабельность бизнес-модели, необходимо произвести расчёт прибыли к стоимости потраченных ресурсов. Для расчётной рентабельности высчитывают отношение чистой прибыли ко всем издержкам.

Расходы фитнес-клуба

Все расходы, которые несёт владелец фитнес-центра, можно поделить на:

  • единоразовые — траты, которые производятся лишь 1 раз;
  • постоянные — ежемесячные расходы, от которых никуда не деться.

Разовые расходы

Разовые расходы будут зависеть от первоначально выбранного типа помещения, в котором планируется расположение спортклуба. Отсюда необходимо быть готовыми к следующим расходам:

  • Открытие бизнеса и оформление ИП. Для ведения легального бизнеса потребуется зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Это делается лишь один раз. Стоимость услуг составит 10 тысяч рублей.
  • Разрешения от контролирующих органов. Будьте готовы пройти массу проверок от пожарной безопасности до СанПина, где тоже оплачивается стоимость оформления всех документов.
  • Ремонт. Маловероятно, что выбранное помещение под съём подойдёт для спортивного зала, поэтому потребуется произвести ремонт или дополнительно задекорировать. Сколько вы потратите на ремонт решить только вам, это может быть косметический ремонт в районе 100-200 тысяч рублей, а может быть произведён дизайнерский, стоимостью от 500 тысяч и выше.
  • Оплата услуг дизайнера. Хотите отличаться от всех и иметь свою «изюминку»? Тогда тут не обойтись без профессионального дизайнера, который подберёт проект под ваши пожелания. За свои услуги специалист может потребовать от 5-ти до 20-ти тысяч в зависимости от региона.
  • Красочная вывеска. Реклама должна действовать на вас, а ваши посетители видеть спортклуб за несколько десятков метров, поэтому потратиться на красивую вывеску и рекламные баннеры стоит, цена будет также зависеть от используемых материалов. Минимальная стоимость от 20-30 тысяч рублей.
  • Мебель для ресепшена и раздевалок. Если вы хотите сделать классный и комфортабельный спортклуб, то продумайте зону отдыха с диванчиками и большое количество шкафчиков с лавочками для удобства клиентов. Потребуется около 400 тысяч рублей.
  • Оборудование для душевых. Каждый современный клуб оборудован душевыми и туалетами, проведение инженерных коммуникаций и оплата сантехники обойдётся в 200 тысяч рублей.
  • Оборудование. Какой фитнес зал без соответствующих тренажёров? Старайтесь укомплектовать своё помещение всем необходимым. Затраты будут зависеть от площади помещения, которое необходимо оборудовать, и от выбранной фирмы. Если вывести среднюю цифру, то расходы составят от 500 тысяч рублей. Обязательно покупайте только новые тренажёры, б/у оборудование не гарантирует длительного срока службы, да и зал должен выглядеть как «с иголочки». Если хочется сэкономить, то заключите договор с прямым производителем техники, стоимость будет на 15-20% ниже, чем в магазинах города.

Постоянные расходы

От постоянных расходов никуда не убежать. Это то, на чём точно не получиться сэкономить денежные средства:

  • Арендная стоимость помещения. Если у вас нет в собственности личного помещения, то будьте готовы ежемесячно оплачивать стоимость аренды. В среднем один квадратный метр помещения составляет от 1000-1500 рублей. Разброс цены может быть значительным, поэтому цены за аренду может составлять от 80 тысяч рублей каждый месяц.
  • Зарплата для работников. Набирая минимальный коллектив, учтите, что вам потребуются уборщица, 2 администратора и несколько тренеров. При среднем размере заработной платы в 30 тысяч рублей, то есть каждый месяц на зарплату сотрудников будет уходить от 150 тысяч рублей.
  • Налоги. От общей доходности фитнес клуба потребуется оплачивать от 6% налога.
  • Рекламная компания. Для привлечения новых клиентов пользователям необходимо оплачивать рекламу. Из-за большой конкуренции в этой сфере потребуется тратить не менее 10% от прибыли фитнес клуба в год.
  • Коммунальные услуги. Свет, воду, отопление и интернет никто не отменял, примерные расходы будут составлять от 5000 рублей.
  • Расходные материалы. В этот список входит канцелярия, кулеры с водой, стаканчики, моющие средства, оплата связи и обслуживания кассового аппарата — не менее 50 тысяч.
Доходы тренажерного зала

Основной доход спортивного зала — это наличие клиентов. Чем больше посетителей в зале, тем больше клуб получает от продажи абонементов и персональных тренировок со специализированными тренерами. К дополнительным доходам можно отнести продажу спортивного питания, кислородных коктейлей и фитнес инвентаря (перчатки, стяжки, резинки и т.д.). Такие продажи смогут приносить около 20% к основной прибыли.

Примерный ежемесячный / годовой доход

Рассчитаем ежемесячный доход зала на конкретном примере: стоимость абонемента на 1 месяц занятий с возможностью посещения клуб 3 раза в неделю будет составлять — 2000 рублей, с безлимитным посещением — 3000 рублей, персональные тренировки 12 занятий в месяц 10000 рублей. К примеру, в новый клуб запишутся сразу 40 новых клиентов, 20 из которых купят обычный абонемент по 2000, 15 из них возьмут безлимитный и только 5 оплатят персонального тренера.

Итого: (2 000 х 20) + (15 х 3 000) + (5 х 1 000) = 135 000 рублей в месяц.

Для первого стартового месяца неплохой результат, с учётом того, что при проведении акций можно увеличить клиентопоток в 3-4 раза и получить расчет за месяц уже не 135 тысяч, а все 600. Потребуется произвести расчёт и определить какое количество людей должны посещать зал ежедневно, чтобы выйти на конкретную цифру. Если ежедневно в зале будет прибывать от 10 человек, то можно выйти как раз на ту самую заветную цифру в полмиллиона за месяц. С вычетом расходов остаётся 200-300 тысяч рублей чистой прибыли. Для получения годовой прибыли от спортивного зала потребуется перемножить месячную прибыль на 12 месяцев: 500 000 х 12 = 6 миллионов рублей можно заработать за год, с вычетом расходов: 300 000 х 12 = 3,6 миллиона. Также при расчёте прибыли необходимо учитывать ряд рисков, к примеру, сезонность и отсутствие клиентов в летний промежуток времени.

Полученная цифра — это не конечный итог помните, что стоимость абонементов можно со временем увеличить, количество клиентов при грамотном подходе возрастёт, а также будут поступать дополнительные деньги от продажи товаров.

Окупаемость: франшиза, аренда, готовый бизнес

Покупая готовый проект, предприниматель непосредственно проводит обход своих будущих владений. Производится оценка на что пойдут его деньги. Он внимательно рассматривает состояние спортивного инвентаря и подсчитывает во сколько примерно ему обойдётся ремонт помещения. Чтобы понимать насколько рентабелен бизнес, надо изучить необходимые документы: декларации для налоговой, отчёты бухгалтера и прочее. Таким образом получится произвести объективную оценку готовой франшизы и определить её стоимость. Те недочёты в имидже, что были у прошлого владельца, автоматом переходят к новому. Так что нужно будет усиленно привлекать новых посетителей и пытаться вернуть потерянных клиентов фитнес-клуба.

Приобретая готовый бизнес, изучите как документы, так и каждую деталь клуба. Оптимальным вариантом будет налаживание обратной связи с посетителями, узнать у них о недостатках спортивного заведения. Выгодно можно купить любую готовую франшизу, однако не всегда она не будет требовать дополнительных вложений. Не следует вкладывать собственные последние деньги, если даже инвестор ими не располагает. На практике работающий спортзал окупится спустя полгода. Может показаться, что для опытного бизнесмена покупка готового успешного и действующего клуба не должна иметь каких-либо преград. Но такой проект весьма затратный. Как только будет подписан договор, предприниматель получит соответствующие документы для открытия. Далее присвоена технология и бренд, подобрано помещение и сотрудники. В зависимости от размера рояльти и единовременного паушального взноса будет определена стоимость франшизы. В общей сложности, чтобы открыть фитнес-клуб понадобится не менее 3 000 000 рублей. Фирма, что продаст этот проект по спортзалу, предложит маркетинговую поддержку, предоставив контакты проверенных поставщиков, а также помощь в оформлении и зонировании. Легче продвигать узнаваемую компанию, однако выйти в ноль и получить первую прибыль получиться только спустя 1 год работы.

Экспертное мнение
Главный залог успеха — определитесь с нишей в фитнес-индустрии, которую вы планируете занять. И, конечно, не забывать о мелочах, создающих дополнительный комфорт вашим клиентам: скамейки для отдыха, кулеры с водой и одноразовые стаканчики, зеленые зоны в районе раздевалок, индивидуальные шкафчики. Все это создает уют и привлекает клиентов. Этот бизнес рассчитан на долгие отношения с клиентами, значит важно не только привлечь, но и удержать.
Руслан Кабаев, Генеральный директор компании StartFit
Плюсы и минусы фитнес-бизнеса

Fitness-бизнес, как и любой другой имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать перед началом ведения бизнеса. Сама индустрия формируется из ценового сегмента. Несмотря на то к какому виду относится ваш спортивный клуб (мужской, женский, сетевой или зал единоборств) плюсы и минусы ведения бизнеса остаются одинаковые. К преимуществам относят:

  • хорошую перспективу для развития бизнеса;
  • легкость создания базы постоянных клиентов;
  • возможность работы 24/7;
  • гибкость ценовой политики;
  • при грамотной стратегии — высокие доходы фитнес клуба;
  • достаточную свободу и не такую большую конкуренцию, как в других сферах;
  • постепенное уменьшение расходов на рекламную компанию;
  • высокий спрос у потребителей;
  • совмещение фитнес-услуг с другими параллельно (массажный кабинет, фит-бар, зона кафетерия с правильным питанием);
  • нравственную сторону для развития бизнеса — улучшение состояния здоровья клиентов.

Из недостатков выделяют длительную окупаемость первоначальных вложений, постоянную возрастающую конкуренцию, качество тренажёров (техника тоже может выйти из строя, что несёт ряд дополнительных убытков) и сезонность бизнеса. В летний промежуток времени количество посетителей значительно снизиться из-за того, все разъезжаются, в городе очень жарко и нет ни у кого желания дополнительно заниматься и потеть.

Бизнес по открытию спортивного зала отлично подойдёт для тех, кто любит спорт и здоровый образ жизни. Продвинуть эту модель будет намного проще тому человеку, который разбирается в том, какие тренажёры необходимы, а какие и вовсе бесполезны для использования. Успешный старт проекта напрямую гарантирует дальнейшую прибыльность.

Сколько зарабатывают владельцы спортзала? Как открыть спортзал?