Многие предприниматели думают, что открытие бизнеса в области фитнес индустрии — это возможность нарыть золотую жилу. Безусловно, сейчас популярность ЗОЖ в современном мире очень велика, все больше людей стали следить за фигурой и своим питанием. Рынок в этой сфере заметно развивается на протяжении последних 10-ти лет. Каждый вид бизнеса предусматривает ряд вложений. Сколько денег потребуется на открытия собственного спортивного клуба в Москве или другом регионе страны? Что влияет на прибыль? Через какое время можно будет получить чистую прибыль фитнес клуба? Давайте разберём все эти вопросы на примере стандартного бизнес-плана.
Прибыльность спортивного клуба будет зависеть от количества посетителей зала, стоимости абонементов и дополнительных продаж, которые будут осуществляться на территории комплекса. При учёте чистой прибыли от оказываемых услуг в фитнес зале обязательно учитывайте траты и расходы, которые несёт бизнес-модель. После выплаты всей зарплаты сотрудникам, аренды помещения, коммунальных платежей и долговых обязательств можно получить чистую прибыль. К примеру, если вы продали абонементов на 500 тысяч рублей за месяц, но потратили 150 тысяч на зарплату сотрудникам, 10 тысяч на коммунальные платежи и 80 на аренде помещения, то чистая прибыль составит: 500-150-10-80= 260 тысяч рублей.
Для определения прибыльности всего учитывают:
Все данные между собой складываются, перемножаются и вычисляется конечная прибыль студии. Чтобы рассчитать рентабельность бизнес-модели, необходимо произвести расчёт прибыли к стоимости потраченных ресурсов. Для расчётной рентабельности высчитывают отношение чистой прибыли ко всем издержкам.
Все расходы, которые несёт владелец фитнес-центра, можно поделить на:
Разовые расходы будут зависеть от первоначально выбранного типа помещения, в котором планируется расположение спортклуба. Отсюда необходимо быть готовыми к следующим расходам:
От постоянных расходов никуда не убежать. Это то, на чём точно не получиться сэкономить денежные средства:
Основной доход спортивного зала — это наличие клиентов. Чем больше посетителей в зале, тем больше клуб получает от продажи абонементов и персональных тренировок со специализированными тренерами. К дополнительным доходам можно отнести продажу спортивного питания, кислородных коктейлей и фитнес инвентаря (перчатки, стяжки, резинки и т.д.). Такие продажи смогут приносить около 20% к основной прибыли.
Рассчитаем ежемесячный доход зала на конкретном примере: стоимость абонемента на 1 месяц занятий с возможностью посещения клуб 3 раза в неделю будет составлять — 2000 рублей, с безлимитным посещением — 3000 рублей, персональные тренировки 12 занятий в месяц 10000 рублей. К примеру, в новый клуб запишутся сразу 40 новых клиентов, 20 из которых купят обычный абонемент по 2000, 15 из них возьмут безлимитный и только 5 оплатят персонального тренера.
Итого: (2 000 х 20) + (15 х 3 000) + (5 х 1 000) = 135 000 рублей в месяц.
Для первого стартового месяца неплохой результат, с учётом того, что при проведении акций можно увеличить клиентопоток в 3-4 раза и получить расчет за месяц уже не 135 тысяч, а все 600. Потребуется произвести расчёт и определить какое количество людей должны посещать зал ежедневно, чтобы выйти на конкретную цифру. Если ежедневно в зале будет прибывать от 10 человек, то можно выйти как раз на ту самую заветную цифру в полмиллиона за месяц. С вычетом расходов остаётся 200-300 тысяч рублей чистой прибыли. Для получения годовой прибыли от спортивного зала потребуется перемножить месячную прибыль на 12 месяцев: 500 000 х 12 = 6 миллионов рублей можно заработать за год, с вычетом расходов: 300 000 х 12 = 3,6 миллиона. Также при расчёте прибыли необходимо учитывать ряд рисков, к примеру, сезонность и отсутствие клиентов в летний промежуток времени.
Покупая готовый проект, предприниматель непосредственно проводит обход своих будущих владений. Производится оценка на что пойдут его деньги. Он внимательно рассматривает состояние спортивного инвентаря и подсчитывает во сколько примерно ему обойдётся ремонт помещения. Чтобы понимать насколько рентабелен бизнес, надо изучить необходимые документы: декларации для налоговой, отчёты бухгалтера и прочее. Таким образом получится произвести объективную оценку готовой франшизы и определить её стоимость. Те недочёты в имидже, что были у прошлого владельца, автоматом переходят к новому. Так что нужно будет усиленно привлекать новых посетителей и пытаться вернуть потерянных клиентов фитнес-клуба.
Приобретая готовый бизнес, изучите как документы, так и каждую деталь клуба. Оптимальным вариантом будет налаживание обратной связи с посетителями, узнать у них о недостатках спортивного заведения. Выгодно можно купить любую готовую франшизу, однако не всегда она не будет требовать дополнительных вложений. Не следует вкладывать собственные последние деньги, если даже инвестор ими не располагает. На практике работающий спортзал окупится спустя полгода. Может показаться, что для опытного бизнесмена покупка готового успешного и действующего клуба не должна иметь каких-либо преград. Но такой проект весьма затратный. Как только будет подписан договор, предприниматель получит соответствующие документы для открытия. Далее присвоена технология и бренд, подобрано помещение и сотрудники. В зависимости от размера рояльти и единовременного паушального взноса будет определена стоимость франшизы. В общей сложности, чтобы открыть фитнес-клуб понадобится не менее 3 000 000 рублей. Фирма, что продаст этот проект по спортзалу, предложит маркетинговую поддержку, предоставив контакты проверенных поставщиков, а также помощь в оформлении и зонировании. Легче продвигать узнаваемую компанию, однако выйти в ноль и получить первую прибыль получиться только спустя 1 год работы.
Fitness-бизнес, как и любой другой имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать перед началом ведения бизнеса. Сама индустрия формируется из ценового сегмента. Несмотря на то к какому виду относится ваш спортивный клуб (мужской, женский, сетевой или зал единоборств) плюсы и минусы ведения бизнеса остаются одинаковые. К преимуществам относят:
Из недостатков выделяют длительную окупаемость первоначальных вложений, постоянную возрастающую конкуренцию, качество тренажёров (техника тоже может выйти из строя, что несёт ряд дополнительных убытков) и сезонность бизнеса. В летний промежуток времени количество посетителей значительно снизиться из-за того, все разъезжаются, в городе очень жарко и нет ни у кого желания дополнительно заниматься и потеть.
Бизнес по открытию спортивного зала отлично подойдёт для тех, кто любит спорт и здоровый образ жизни. Продвинуть эту модель будет намного проще тому человеку, который разбирается в том, какие тренажёры необходимы, а какие и вовсе бесполезны для использования. Успешный старт проекта напрямую гарантирует дальнейшую прибыльность.