Главная Обучение
Расписание и цены Бизнес О компании Контакты Личный кабинет
г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, д. 56, стр. 44, этаж 10

Слоганы фитнес-клубов

Деятельность фитнес-клубов напрямую связана с коммерческой, а в любом бизнесе одной из главных составляющих маркетинга является реклама.
Кабаев Руслан Сергеевич
Генеральный директор компании StartFit. Преподаватель бодибилдинга (практика) в колледже Б.Вейдера. Фитнес директор сети клубов “Зебра”, “Спортив”, “Паллада”. Бизнес-консультант. Эксперт национального фитнес сообщества FIT HIT Company

Наша жизнь неотрывно связана с информационным полем, часть которого отводится на рекламу. Но чтобы реклама действительно запоминалась, находила отклик в сердцах потенциальных клиентов, возникла необходимость сжать её и наделить каждое слово энергией. Так появились слоганы — рекламные фразы, включающие в себя основное предложение товаров или услуг. Спортивные мероприятия, как наиболее яркие и презентабельные события стали одним из главных и первых сфер деятельности человека, где зародились слоганы. Изначально они не носили коммерческого подтекста, а выступали как кричалки и призывы к победе. С появлением фитнес-индустрии назрела необходимость в рекламных слоганах для фитнес-клубов.

Экспертное мнение
Удачные слоганы остаются прекрасным инструментом для продвижения услуг. Они филигранно выделяют преимущества и доносят до потребителя то важное, что он неосознанно искал. И как любая новая идея, рождение слогана связано с умственным трудом, аналитикой и спецификой, свойственной фитнес-индустрии.
Руслан Кабаев, Генеральный директор компании StartFit
Как придумать слоган фитнес-клубу

Придумывая слоган для спортзала, учитывайте, что он по своему функционалу обязан привлекать внимание, создавать позитивный образ. Всё это выделяет плюсы и формирует отличный механизм для запоминания слогана.

ВАЖНО. Слоган должен быть оригинальным, со своей изюминкой для создания хорошей узнаваемости, быстрой раскрутки и распространения среди масс.

Создание слогана включает в себя следующие шаги:

  1. Разработка единой концепции услуги или товара отражающейся в слогане. Следует сделать акцент на полезных свойствах услуги и хороших откликах от её оказания. Также немаловажно выделить то, чем вы отличаетесь от конкурентов, сформировать чёткую цель для слогана. Хотите привлечь больше клиентов либо повысить уровень продаж, узнаваемость бренда? Решение за вами.
  2. Создание карт ассоциаций, которые представляют собой гармонию фраз или отдельных слов касаемо вашего слогана. Стоит составить как можно больше ассоциаций, чтобы поле для творческого лавирования было шире. Для этого задействуйте несколько сотрудников.
  3. Придумывание слоганов на основе ассоциативного ряда и выбор наиболее удачного, неординарного и сочного.
  4. Тестирование адаптированного слогана под маркетинговую стратегию. То есть покажите его друзьям, знакомым или, например, проведите опрос в своём аккаунте в социальной сети.
ВНИМАНИЕ. Вдохновение стоит искать в рекламных фразах фирм, которые входят в топ-брендов. Разберите их по частям. Не забывайте о краткости, честности, единстве образа и информативности. Лучшие слоганы креативны не только за счёт ключевых отличий, но и благодаря общности слогана с логотипом клуба и игре слов или чувстве юмора. Поэтому используйте всё богатство и многообразие русского языка.

Независимо от того создаётся слоган на профессиональном уровне или на любительском, ключевое значение приобретает интуиция. Её зарождение не бывает спонтанным, а проявляется через выстраданный размышления с отбраковкой множества вариантов. Немаловажным фактором при создании слогана в фитнес-индустрии является акцент на качествах присущих успешному спортсмену:

  • уверенность в собственных силах;
  • упорстве;
  • целеустремлённость в достижении поставленных задач;
  • качества лидера;
  • профессионализм.

Используя вариации слов, прославляющие эти качества, мотивирующие цитаты можно побудить практически любого человека к концентрации мысли и собственных сил и векторном направлении максимума усилий для достижения намеченного результата. С каждым усилием, с каждым неотступным шагом к своей цели он будет становиться всё лучше и лучше.

По основному виду услуг

Как известно, фитнес-индустрия предоставляет услуги, связанные с формированием красивого, спортивного тела и с общим укреплением здоровья. Поэтому, при создании слоганов по основному виду услуг ключевое значение будет иметь ориентация на миссию фитнес-клуба, его концепцию и на список преимуществ, которые станут следствием использования услуг потенциальным клиентом.

СПРАВКА. В зависимости от воздействия на потребителя, слоганы фитнес-клубов бывают эмоциональными или рациональными.

В системе маркетинга слоганы, опирающиеся на предоставление услуг являются тем топливом, на котором происходит раскрутка фитнес-клуба. Чем шире ассортимент предоставляемых им услуг, тем больше преимуществ можно описать в слогане, используя их различные вариации.

ВАЖНО. В хорошем слогане должен содержаться призыв что-нибудь сделать или утверждение, мотивирующие к действию, поступку.

По УТП

Уникальное торговое предложение является сердцевиной товара, образец услуги акцентирующей его неповторимость среди прочих себе подобных. Сформировать УТП в одну ёмкую фразу достаточно сложно, так как понятие УТП намного обширнее и включает в себя основополагающие критерии бизнеса. Однако, уместить УТП в слоган можно, если сфокусировать его на конкретном клиенте или целевой аудитории, чтобы оно стало определяющим при выборе. По сути оно должно быть не только запоминающимся, но и соответствовать реальной действительности. Чтобы слоган соответствовал УТП, необходимо изучить все аспекты, связанные с позиционированием на рынке услуг, выявить слабые стороны, в том числе в режиме реального времени на аудитории, путём опросов, тестирования.

По расположению

При воплощении творческой идеи в слоган, связанный с расположением обязательно присутствие название самого месторасположения в конструкции фраз. Это связано с тем, что любой объект в пространстве должен обладать определённой системой координат, которые в больших городах имеют чётко очерченные районы и улицы. В контексте изложенного наиболее подходящими вариантами слоганов будут те, что созвучны с адресными названиями улиц, районов, центра города. Удачным применением станет рифма или акцент на особенностях расположения. Некоторые успешные компании используют в этих целях находящиеся поблизости достопримечательности, известность которых оказывает благотворное влияние на всё, что их окружает.

Своими силами или через рекламное агентство

Создать успешный слоган не так просто, как кажется на первый взгляд. Этот процесс занимает достаточно много времени и требует концентрации мыслительной деятельности максимального числа участников. Чем больше людей участвуют в этом событии, тем больше вариантов слогана будет придумана. Возникающие во время обсуждения споры послужат прекрасным фильтром для отсеивания неэффективных, неуклюжих фраз. Приведённые в защиту придуманного слогана аргументы станут неплохим фундаментов для дальнейшего тестирования в реальности. Встающая перед руководителем дилемма, придумать слоган, опираясь на собственные силы или использовать рекламные компании, специализирующиеся на этом, имеет все шансы стать источником головной боли. Определяющим фактором тут будет конечно цена, так как агентства по рекламе создавать слоган бесплатно не будут, но и в какой-то степени — время, которое будет привязано к контракту, заключённому между инициатором и исполнителем. Преимущества создания слогана с использованием собственных резервов будут только в том случае, если в вашем коллективе имеется много творческих людей, способных неординарно мыслить и имеющие богатый словарный запас. В этом случае используя метод «мозгового штурма» коллегиально можно придумать слоган в течение одного вечера.

Что должен отражать слоган

Слоган призван отражать ценность продукта или услуги в рамках разработанной маркетинговой стратегии фитнес-клуба. Благодаря ему в короткие сроки у целевой аудитории формируются положительные ассоциации, которые за счёт эмоционального воздействия положительно влияют на узнаваемость компании и как следствие, помогают остановить выбор в её пользу. Некоторые рекламные слоганы фитнес-клубов оказывают не прямое воздействие на клиентов, а косвенное, призывая к ведению здорового образа жизни. Они тоже находят свою благодарную публику и имеют свой положительный эффект.

Помимо отражения вида деятельности, заложенного в основу слогана, он может базироваться и на других важных принципах, отражающих его суть. Это:

  • юмор (Имидж ничто — жажда всё!);
  • поговорки (И смекалка нужна, и закалка важна. Кто спортом занимается, то силы набирается);
  • цифры (10 лет в сфере побед);
  • вопросы (Устал идти к цели в одиночку? Давай тренироваться вместе);
  • прямое обращение к потребителю (Не ленись, начни с себя);
  • метафоры и эмоции.

Как видим, формула создания слогана действительно многогранна и трудно определить какая из них пустит всходы в умах целевой аудитории. Путь, ведущий к успешному слогану тернист, порой требует переосмысления. В зависимости от целей фитнес-клуба лозунг может меняться.

ВНИМАНИЕ. При фильтрации слоганов, придуманных во время «мозгового штурма», не выбрасывайте все неудачные варианты в корзину. Некоторые формы могут обрести актуальность через определённое время, если изменится концепция компании или её приоритеты.

Рекламные фразы и слоганы станут универсальнее, если их использовать не только для привлечения новых клиентов, но и для удержания существующих. Неудивительно, что многие фитнес-клубы размещают наиболее успешные слоганы внутри тренажерных залов. Слоган фитнес-клуба пример: «Не желай этого — работай ради этого!». Путём побуждения через подобные призывы, у людей появляется мотивация, проявляются волевые качества.

Для внутренней мотивации посетителей не обязательно что-то придумывать, достаточно использовать цитаты великих спортсменов. Например, девиз Андре Агасси — «Если вы не тренируетесь, вы не сможете выиграть» или цитата Арнольда Шварценеггера — «Мы всегда должны выходить за пределы». Разместив её с большим постером Арни в тренажерном зале можно наглядно продемонстрировать и закрепить мотивационный эффект каждого занимающегося новичка.

Чего не должно быть в слогане фитнес-клуба

Каждое слово несёт свой определённый смысл и его интерпретация не должна ассоциироваться с чем-то негативным или двойственным. Слоганы фитнес-клубов не являются исключениями. При создании слоганов следует избегать таких проявлений, как:

  • агрессии;
  • неуместного юмора и вульгарности;
  • избыточности смыслов в стремлении описать все преимущества;
  • негативных ассоциаций;
  • демонстрации превосходства за счёт унижения конкурентов и надменности перед потребителем;
  • без отражения стремлений, направленных на целевого потребителя;
  • открытой лжи и несоответствия ожиданиям клиентов.

С учётом, того что слоганы активно используются уже не одно десятилетие, некоторые фразы содержат изъезженные слова, использовать которые не рекомендуются, так как их привычное использование наделило их банальностью и лишило их нужного эффекта. К примеру, это такие слова, как: мечта, мир, идеальный, престиж, роскошь, эксклюзив, лучший, оригинальный и т.п.

ВАЖНО. В фитнес-индустрии слоганы не должны быть перегружены профессиональными или научными терминами. Их смысл может быть непонятен рядовому потребителю, а что непонятно, то быстрее забывается.
Примеры удачных слоганов

Фитнес-клуб N-ergo, Москва: «Энергия. Красота. Жизнь.»

Фитнес-клуб Wild: «Инстинкт быть в форме.»

Сеть фитнес-клубов World Class: «Смелость быть первым», «Объединяя разное.»

Nerd Fitness: «Мы помогаем ботанам, неудачникам и мутантам сбросить лишний вес, стать сильнее и здоровее навсегда!»

Bright Fit, фитнес клуб в центре Екатеринбурга: «Bright Fit. Яркий путь к совершенству.»

Фитнес-клуб Fitness24, Санкт-Петербург: «Живи в своём ритме!»

Фитнес-центр Джанин Фитнес: «Бесконечная энергия фитнеса.»

Фитнес центр Марк Аврелий, Москва с девизом: «Героями не рождаются — героями становятся.»

Вопрос-ответ
Чего следует избегать при создании успешного слогана?
Создавая слоган, нужно избегать любой агрессии, вульгарности, неуместного юмора, любых негативных ассоциаций и призывов, демонстрации превосходства, множественности смыслов и неприкрытой лжи. Слоганы не должны нести расовую, экстремистскую, националистическую, политическую окраску. В первую очередь они должны отвечать ожиданиям клиентов.
В чём заключается сущность при формировании продающегося слогана?
В слогане должны отображаться ценности услуги, не выходящие за рамки маркетинговой стратегии фитнес-клуба. Благодаря этому у целевой аудитории возникают положительные ассоциации, что вызывает положительные эмоции во время узнаваемости компании. Как следствие, у клиентов формируется выбор в пользу той компании, слоган который нашёл созвучие с его мыслями и потребностями.
Где найти идеи для создания слогана фитнес-клуба?
Творческие идеи можно почерпнуть из рекламных фраз компаний, занимающих лидирующие позиции на рынке услуг. Стоит обратить внимание на поговорки, метафоры, вызывающие положительный эмоциональный отклик. Различные вариации, связанные с игрой слов, уместным чувством юмора, созвучностью станут благодатной почвой для рождения идей продающегося слогана.
10 советов, как написать хороший слоган