Наша жизнь неотрывно связана с информационным полем, часть которого отводится на рекламу. Но чтобы реклама действительно запоминалась, находила отклик в сердцах потенциальных клиентов, возникла необходимость сжать её и наделить каждое слово энергией. Так появились слоганы — рекламные фразы, включающие в себя основное предложение товаров или услуг. Спортивные мероприятия, как наиболее яркие и презентабельные события стали одним из главных и первых сфер деятельности человека, где зародились слоганы. Изначально они не носили коммерческого подтекста, а выступали как кричалки и призывы к победе. С появлением фитнес-индустрии назрела необходимость в рекламных слоганах для фитнес-клубов.
Придумывая слоган для спортзала, учитывайте, что он по своему функционалу обязан привлекать внимание, создавать позитивный образ. Всё это выделяет плюсы и формирует отличный механизм для запоминания слогана.
Создание слогана включает в себя следующие шаги:
Независимо от того создаётся слоган на профессиональном уровне или на любительском, ключевое значение приобретает интуиция. Её зарождение не бывает спонтанным, а проявляется через выстраданный размышления с отбраковкой множества вариантов. Немаловажным фактором при создании слогана в фитнес-индустрии является акцент на качествах присущих успешному спортсмену:
Используя вариации слов, прославляющие эти качества, мотивирующие цитаты можно побудить практически любого человека к концентрации мысли и собственных сил и векторном направлении максимума усилий для достижения намеченного результата. С каждым усилием, с каждым неотступным шагом к своей цели он будет становиться всё лучше и лучше.
Как известно, фитнес-индустрия предоставляет услуги, связанные с формированием красивого, спортивного тела и с общим укреплением здоровья. Поэтому, при создании слоганов по основному виду услуг ключевое значение будет иметь ориентация на миссию фитнес-клуба, его концепцию и на список преимуществ, которые станут следствием использования услуг потенциальным клиентом.
В системе маркетинга слоганы, опирающиеся на предоставление услуг являются тем топливом, на котором происходит раскрутка фитнес-клуба. Чем шире ассортимент предоставляемых им услуг, тем больше преимуществ можно описать в слогане, используя их различные вариации.
Уникальное торговое предложение является сердцевиной товара, образец услуги акцентирующей его неповторимость среди прочих себе подобных. Сформировать УТП в одну ёмкую фразу достаточно сложно, так как понятие УТП намного обширнее и включает в себя основополагающие критерии бизнеса. Однако, уместить УТП в слоган можно, если сфокусировать его на конкретном клиенте или целевой аудитории, чтобы оно стало определяющим при выборе. По сути оно должно быть не только запоминающимся, но и соответствовать реальной действительности. Чтобы слоган соответствовал УТП, необходимо изучить все аспекты, связанные с позиционированием на рынке услуг, выявить слабые стороны, в том числе в режиме реального времени на аудитории, путём опросов, тестирования.
При воплощении творческой идеи в слоган, связанный с расположением обязательно присутствие название самого месторасположения в конструкции фраз. Это связано с тем, что любой объект в пространстве должен обладать определённой системой координат, которые в больших городах имеют чётко очерченные районы и улицы. В контексте изложенного наиболее подходящими вариантами слоганов будут те, что созвучны с адресными названиями улиц, районов, центра города. Удачным применением станет рифма или акцент на особенностях расположения. Некоторые успешные компании используют в этих целях находящиеся поблизости достопримечательности, известность которых оказывает благотворное влияние на всё, что их окружает.
Создать успешный слоган не так просто, как кажется на первый взгляд. Этот процесс занимает достаточно много времени и требует концентрации мыслительной деятельности максимального числа участников. Чем больше людей участвуют в этом событии, тем больше вариантов слогана будет придумана. Возникающие во время обсуждения споры послужат прекрасным фильтром для отсеивания неэффективных, неуклюжих фраз. Приведённые в защиту придуманного слогана аргументы станут неплохим фундаментов для дальнейшего тестирования в реальности. Встающая перед руководителем дилемма, придумать слоган, опираясь на собственные силы или использовать рекламные компании, специализирующиеся на этом, имеет все шансы стать источником головной боли. Определяющим фактором тут будет конечно цена, так как агентства по рекламе создавать слоган бесплатно не будут, но и в какой-то степени — время, которое будет привязано к контракту, заключённому между инициатором и исполнителем. Преимущества создания слогана с использованием собственных резервов будут только в том случае, если в вашем коллективе имеется много творческих людей, способных неординарно мыслить и имеющие богатый словарный запас. В этом случае используя метод «мозгового штурма» коллегиально можно придумать слоган в течение одного вечера.
Слоган призван отражать ценность продукта или услуги в рамках разработанной маркетинговой стратегии фитнес-клуба. Благодаря ему в короткие сроки у целевой аудитории формируются положительные ассоциации, которые за счёт эмоционального воздействия положительно влияют на узнаваемость компании и как следствие, помогают остановить выбор в её пользу. Некоторые рекламные слоганы фитнес-клубов оказывают не прямое воздействие на клиентов, а косвенное, призывая к ведению здорового образа жизни. Они тоже находят свою благодарную публику и имеют свой положительный эффект.
Помимо отражения вида деятельности, заложенного в основу слогана, он может базироваться и на других важных принципах, отражающих его суть. Это:
Как видим, формула создания слогана действительно многогранна и трудно определить какая из них пустит всходы в умах целевой аудитории. Путь, ведущий к успешному слогану тернист, порой требует переосмысления. В зависимости от целей фитнес-клуба лозунг может меняться.
Рекламные фразы и слоганы станут универсальнее, если их использовать не только для привлечения новых клиентов, но и для удержания существующих. Неудивительно, что многие фитнес-клубы размещают наиболее успешные слоганы внутри тренажерных залов. Слоган фитнес-клуба пример: «Не желай этого — работай ради этого!». Путём побуждения через подобные призывы, у людей появляется мотивация, проявляются волевые качества.
Для внутренней мотивации посетителей не обязательно что-то придумывать, достаточно использовать цитаты великих спортсменов. Например, девиз Андре Агасси — «Если вы не тренируетесь, вы не сможете выиграть» или цитата Арнольда Шварценеггера — «Мы всегда должны выходить за пределы». Разместив её с большим постером Арни в тренажерном зале можно наглядно продемонстрировать и закрепить мотивационный эффект каждого занимающегося новичка.
Каждое слово несёт свой определённый смысл и его интерпретация не должна ассоциироваться с чем-то негативным или двойственным. Слоганы фитнес-клубов не являются исключениями. При создании слоганов следует избегать таких проявлений, как:
С учётом, того что слоганы активно используются уже не одно десятилетие, некоторые фразы содержат изъезженные слова, использовать которые не рекомендуются, так как их привычное использование наделило их банальностью и лишило их нужного эффекта. К примеру, это такие слова, как: мечта, мир, идеальный, престиж, роскошь, эксклюзив, лучший, оригинальный и т.п.
Фитнес-клуб N-ergo, Москва: «Энергия. Красота. Жизнь.»
Фитнес-клуб Wild: «Инстинкт быть в форме.»
Сеть фитнес-клубов World Class: «Смелость быть первым», «Объединяя разное.»
Nerd Fitness: «Мы помогаем ботанам, неудачникам и мутантам сбросить лишний вес, стать сильнее и здоровее навсегда!»
Bright Fit, фитнес клуб в центре Екатеринбурга: «Bright Fit. Яркий путь к совершенству.»
Фитнес-клуб Fitness24, Санкт-Петербург: «Живи в своём ритме!»
Фитнес-центр Джанин Фитнес: «Бесконечная энергия фитнеса.»
Фитнес центр Марк Аврелий, Москва с девизом: «Героями не рождаются — героями становятся.»