г. Москва, ул. Шоссе Энтузиастов,
д. 56, стр. 44, этаж 10

+7 (495) 662-97-37

Клиентский сервис

Тренажерный зал под ключ

Достоинство фитнес-индустрии в её многоформатности. Зная секреты работы тела, можно приложить усилия в любимом направлении, проявляя навыки профессионала.

Но один только навык не гарантирует доход даже при наличии таланта. Потому часто хорошие фитнес-инструктора реализуют себя в профессии. Но умению монетизировать можно научиться, о чём и будет эта статья.

Мы рассмотрим виды дохода в онлайн и оффлайн сфере, чтобы тренеры выбрали формат, а также выделим достоинства и недостатки видов заработка.

Оффлайн-за­рабо­ток на фит­не­се

Тренер в фитнес-клубе

Работа инструктором в фитнес-центре — традиционный и простой способ заработка на фитнесе. Устроиться в фитнес-центр можно при наличии квалификации и без неё, пройдя учебный курс от работодателя. По окончании обучения на таких курсах тренер получает сертификат о соответствующем образовании, позволяющий работать инструктором.

Зарплата тренера в фитнес-центре зависит от посещаемости и процента с занятий. Достоинство этого способа заработка в стабильности. Тренер отвечает только за качество тренировок, остальное берёт на себя фитнес-центр. Поэтому единственной задачей в этом направлении будет выбор подходящего фитнес-центра.

Частный тренер

Желая работать на себя, инструктору необходимо выработать Персональный бренд. Он напрямую влияет на доход. Поскольку решение о посещении занятий люди принимают на основе того, что видят. Важно, чтобы люди поверили в высокую эффективность будущей тренировки.

Чтобы создать личный бренд, есть два пути:

  • общая экспертность;
  • узкая направленность.

В первом случае инструктор больше всех знает анатомию, биомеханику, нутрициологию и психологию фитнеса. Он знает ответы на все вопросы о фитнесе, решает сложные проблемы, перед которыми большинство встаёт в тупик. Такой подход требует работы над собой, зато даёт результат.

Выбирая узкую направленность, проще быть востребованным специалистом. Например, в области послеродового восстановления или фитнеса для больной спины. Чем специфичнее направление, тем меньше конкуренция. Однако, и клиентов тоже меньше.

Отношение работы над собой к доходности будет примерно одинаковым на обоих путях.

Собственный бизнес

Перед тренерами стоит задача выбора подходящего фитнес-клуба. Эта же задача стоит и перед клиентами. Не у каждого руководителя удаётся создать условия для обеих сторон — в первую очередь, это касается денег.

Если вы сильны не только как тренер, но и как руководитель, собственный фитнес-студия станет решением. Особенно, если вы были клиентом спортзалов, а потом пробовали себя в роли инструктора. Понимание обеих сторон будет подспорьем в бизнесе, хотя и не единственным фактором успеха.

Чтобы открыть свой тренажёрный зал, нужна осведомлённость в вопросах, крайне далёких от здоровья тела. Но это же верно и о других способах монетизации. Поэтому при наличии лидерских качеств вы сделаете больше, чем представляете.

Он­лайн-за­рабо­ток на фит­не­се

Несмотря на то, что фитнес — это прежде всего практические занятия, он продаётся через Интернет. Ведь инструктор имеет множество специфических знаний, востребованных людьми:

  • программы тренировок;
  • техники выполнения упражнений;
  • знания о похудении;
  • знаний о способах воздействовать на организм при заболеваниях.

В 2020 году из-за пандемии стремительно трендом стали онлайн-тренировки. Людям, которые занимаются спортом, интересны занятия в Интернете. 

Если клиент стесняется тела, то вряд ли будет посещать групповые или индивидуальные занятия. Зато с онлайн-тренировками будут комфортные условия, обеспечивающие удобство и свободу.

Также достоинством онлайн-формата является экономия времени и денег, поскольку в стоимость не закладывается аренда. Инструктор и клиент выбирают подходящее место для тренировок. При этом они могут находиться в разных городах, что расширяет выбор на весь мир.

Личный блог

Блог в Интернете — широкое понятие, означающее поток информации от конкретного человека. Большинство сложностей блога — сложности работы на конкретной онлайн-платформе. Перед самим блогом как потоком информации стоит только проблема формата. Чем больше видов информации вмещает в себя блог, тем больше людей он заинтересует. Но каждый из заинтересованных отдаст предпочтение другому блогу, где рассказывается только про актуальную для него проблему.

Если подаётся информация для большой аудитории, будет сложно удержать значительную её часть. И чем оригинальнее будет формат подачи, тем больше людей заинтересуются на постоянной основе. Найдя такой формат, останется только определиться с площадкой.

Группа ВКонтакте

Самая популярная соцсеть в России предлагает решения для любых начинаний. Практически все идеи, реализуемые на других площадках, реализуемы и ВКонтакте. Соцсеть подходит для любителей текстов, изображений, видео и даже подкастов. Кроме того, в группе ВКонтакте множество дополнительных инструментов, таких как продажа товаров и услуг.

Алгоритмы рекомендаций ВКонтакте по большому счёту хорошо показывают себя. Но часто ведут себя непонятным образом, не показывая посты даже подписчикам. Однако, подробно разобравшись в алгоритмах, можно достичь впечатляющего результата в короткие сроки.

Канал на YouTube

Видеоблоги демонстрируют харизму инструкторов, что формирует Персональный бренд. Как правило, когда тренер умеет подавать себя, у него будут клиенты даже при посредственных навыках. Ведь кроме навыков тренера клиентам важна атмосфера, которую он создаёт. Как правило, если эта атмосфера располагает к тренировкам, клиент будет ходить на них чаще и долгосрочнее даже без видимых улучшений.

Понимая это, на ЮТубе легко создать образ первоклассного инструктора, даже вещая общеизвестные факты. Но только при наличии умения вести себя перед камерой. Без такого умения видеоблог не будет отличаться от других форматов, а иногда и уступит им.

Отсутствие умения вести себя перед камерой не говорит о том, что фитнес-инструктор плох в своём деле. Хоть подписчики и часто забывают об этом, живой контакт не равнозначен записанному видео. Однако не стоит заводить видеоблог, если вы не проявите сильные стороны.

Сайт

Прежде чем создавать сайт в Интернете, важно определиться, кто и почему будет платить деньги. В основном, сайты получают доход от бизнеса, а не от подписчиков и клиентов. Большую часть доходов владелец сайта получает от рекламы. Доход от клиентов не исключён, но уступает доходу от рекламы.

Рентабельность сайта зависит от количество посещений и вовлечённости посетителей.
Посещаемость определяется SEO-оптимизацией сайта. Чем выше сайт в выдаче поисковых систем, тем выше посещаемость. На положение сайта в выдаче влияют, главным образом, два фактора — рейтинг домена и авторитет. Чем больше сайтов размещают ссылку на конкретный сайт, тем выше рейтинг. Но гораздо важнее авторитет — чем он выше, тем больше посетителей будет на сайте.

Решающий фактор дохода сайта — вовлечённость, и на неё тоже можно влиять. Гибкость сайтов создаёт условия для вовлечения клиентов. Если вы не знаете, как удержать целевую аудиторию, проведите исследование.

Важно найти нишу, в которой не будет устоявшегося лидера. Это возможно, ограничив себя тематически и территориально. Например, тема похудения актуальна для всей России, а тренировки для похудения в Воронеже востребованы более узким кругом людей. С другой стороны, реабилитационные тренировки для спортсменов не принесут ощутимого дохода в Воронеже, зато прибыльны при ориентированности на всю страну.

Преимущества и недостатки онлайн и оффлайн заработка

Выбор между онлайн и оффлайн заработком эквивалентен выбору между живым общением и Интернетом. Оба вида заработка требуют усилий, вопрос только в предрасположенности.

Умение работать в цифровом пространстве даёт свободу перемещений. Интернет не ограничивает инструктора ни в чём, кроме устройств и связи. Новый и оригинальный формат найдёт свой отклик, а значит и доход. При отсутствии оригинальности, успех принесут инструменты продвижения.

Навыки общения удерживают клиентов на длительный срок. Клиент, давно занимающийся с тренером лично, с меньшей вероятностью уйдёт к другому, чем давний подписчик. На тренировках в реальной жизни инструктор работает с конкретным человеком, и учитывает личные интересы. Таким образом, в оффлай-формате меньше охват каждый месяц, но индивидуальный подход увеличивает доход тренера.

Заключение

Начиная карьеру фитнес-инструктора, сложно увидеть спектр возможностей, предлагаемых рынком. Как видно из нашей статьи, сегодня у фитнес-тренера немало способов заработать любимым делом. Важно понимать, что упомянутые способы комбинируются. Например, зарабатывайте рекламой в видеоблоге или проводите частные занятия в собственном спортивном клубе. Чем шире кругозор инструктора, тем легче он найдёт клиентов, готовых заплатить за услуги.

У вас есть вопросы?

В статьях мы много рассказываем том как вывести ваш фитнес клуб на нвый уровень, Но лучше обратиться к нам и мы четко, структурировано найдем решение вашей задачи.

найдем решение

которое принесет успешный
результат и прибыль

Расскажите о своей проблеме
и получите бесплатную
консультацию