
Проблема. Не удивляйтесь, но фитнес-клуб несет ответственность за сохранность вещей. Шкафчики в раздевалке предназначены именно для хранения вещей посетителей, поэтому администрация клуба несет ответственность за хранение вещей, оставленных в шкафчике. Воспринимайте это как данность, закон на стороне клиентов.
Договор, который вы заключаете с клиентом, уже предполагает, что потребитель имеет возможность оставить свои вещи на хранение во время занятий, а это предполагает обязанность клуба обеспечить хранение вещей и их сохранность.
Ссылка на то, что убытки клиенту должен возмещать тот, кто их украл, не сработает. Клиент имеет право взыскать убытки с клуба, а клуб вправе переадресовать эти требования тому, кто причинил ущерб.
Объективно, клиенту трудно доказать перечень и стоимость пропавших вещей, поэтому суды, как правило, на стороне клиентов и лояльно подходят к оценке доказательств клиента. Это могут быть документы о приобретении вещей, пояснения клиента, свидетельские показания. Но если клиент не может предоставить никаких чеков, договоров, гарантийных талонов и иных документов – суд откажет в иске.
Что может сделать клуб. Но фитнес-клуб может ограничить свою ответственность перед клиентом. Для этого нужно обеспечить клиентов возможностью арендовать специальные сейфовые ячейки. Важно, эту информацию необходимо указать в договоре, в правилах посещения клуба и в общем доступе на рецепции клуба. Если информация о том, что ценные вещи необходимо оставлять в сейфовых ячейках, была доведена до клиентов, то если вещи пропадут, то клуб не должен будет возмещать ущерб.